Малышу уже два года, а он не желает учиться разговаривать? Развитие речи твоего крохи поможет стимулировать логортмика

Не стоит переживать раньше времени, ведь дети часто ленивы и не стремятся улучшать свои навыки, если любимая мама их понимает и без слов. Логопедические упражнения, которые можно подать в виде игры помогут заинтересовать твоего малыша и скорректировать его речевые навыки.

Логоритмика – комплексная методика для развития речи с помощью движений. Эти простые логопедические занятия для детей можно легко проводить в домашних условиях. Они положительно влияют на:

  • речь;
  • мелкую моторику;
  • осанку;
  • слух;
  • артикуляцию;
  • крупную координацию движений;
  • творческие способности;

А также помогают бороться с таким дефектом речи, как заикание.

Логопедическая ритмика для детей от 2 до 3 лет

Животные. Предложи крохе представить себя маленьким котенком. Он должен мяукать и одновременно вертеть в руках игрушечного котенка, развивая в кистях мелкую моторику. После этого поиграйте с ним в ослика. Малыш говорит «и-а» и в это время машет ручонками, словно ослик хвостиком. Потом можно представить, например, корову. Пускай кроха говорит «мууу» и в это время повторяет движения животного.

Ручки. Ты поешь песню, а ребенок в это время трет свои ручки, будто моет их. А затем вы вместе поднимаете руки вверх, отводите пальчики в разные стороны и начинаете вращать кистями. После этого опустите ручки вниз и повторите вращательные движения кистей с оттопыренными пальчиками. Последним этапом будет повторение упражнения с ручками за спиной.

Паровоз. Здесь крохе понадобится твоя помощь. Согни руки малыша в локтях и вращай ими так, будто имитируешь движение колес паровоза. А чтобы ребенку было весело, можешь петь песенку и повторять «чух-чух-чух».

Ножки. Пой песенку про ножки и координируй движения детки. Ребенок должен приседать и подпрыгивать с твоей помощью.

Видео: Ивантер Плюс

Логопедические упражнения для детей от 3 до 4 лет

Пятка и носок.Ребенок стоит прямо и держит руки на поясе. Потом он должен поставить ногу на носок и вернуть ее в исходное положение. Теперь повторите с другой ножкой. Затем проделайте такие же манипуляции, но уже при участии пяточки.

Прохлопать слово. Выбери слово, которое малыш хорошо знает, и произнеси его по слогам. Например, название любимого фрукта или овоща. Задача ребенка – прохлопать на каждый произнесенный слог. Огурец: о (хлопок) – гу (хлопок) – рец (хлопок). И так нужно прохлопать все известные малышу названия.

Гуси. Это упражнения интересно выполнять, когда в него играют сразу несколько детей. Для него понадобится стул. Ты (или другой взрослый) читаешь стихотворение про гусей, а ребенок выполняет необходимые движения.

Гуси серые летели (ребенок должен махать ручонками, будто бы это крылья и бегать на носочках)

На лужайке тихо сели (кроха присаживается на корточки)

Походили (встает и ходит на носочках по кругу)

Поклевали (наклоняется вниз и руками имитирует клевание)

Потом быстро прибежали (бежит и садится на стул).

Видео: Логопедический центр Улыбка

Логопедические занятия для детей 5-6 лет

Стихотворение. Как и в предыдущем упражнении, мы будем читать стихи и показывать ребенку движения, которые он должен повторить. Например:

Зима недаром злится (ребенок должен нахмурить брови, отрицательно помахать пальцем и всей мимикой продемонстрировать свое недовольство)

Прошла ее пора (радостно трем ладони)

Весна в окно стучится (стукаем пальцем по ладони)

И гонит со двора (машем руками, будто хотим прогнать незваного гостя).

Капуста. Повторяем упражнения со стихами.

Мы капусточку купили! (сгибаете руки в локтях и делаете вид, что рубите капусту)

Мы капусту посолили! (соедините три пальца, будто держим в них щепотку соли и делайте соответствующие движения)

Мы капусточку потерли (сожмите руки в локтях и сожмите кулаки, потрите друг об друга)

Мы капусточку отжали (оставайтесь в предыдущем положении и разжимайте кулаки)

Мы славно потрудились (похлопайте себе).

Читайт также:

Как танцуют жуки? Подобные упражнения можно проделывать с любыми стихами, которые любит и знает твой малыш. Возможности вашей фантазии совершенно не ограничены, главное – понять принцип этих игровых занятий.

Топ-топ правой ножкой (выполняете соответствующее движение)

Топ-топ левой ножкой (выполняйте)

Вверх, вверх наши лапки (обе руки тянем вверх)

Кто же выше всех? (поднимаемся на носочки и тянемся как можно выше).

Видео: Образовательный канал