Желание шляпы

Чего мы ждем, когда подумываем: а не купить ли мне шляпу? Всего: надеемся, что шляпа сделает нас красивее, а то и моложе, элегантнее, что шляпа поможет создать собственный стиль, и что в новой шляпе мы будем чувствовать себя естественно и уверенно.

 Желание шляпыДизайнер Инна Абрамкина

За такой шляпой стоит пойти в мастерскую дизайнера Инны Абрамкиной. И дело не в том, что она известный мастер, обладатель разных медалей, призов, лауреат многих конкурсов, дело в ее шляпах. «От и до» они сделаны вручную – ее собственными руками на специальной, двухсотлетней давности, швейной машинке, хранят ее энергетику, тепло и желание дать каждому именно то, чего он ждет от шляпы.

В мастерской Инны Абрамкиной множество шляп, самых разных форм, пропорций и расцветок, и можно выбрать из того, что уже есть, а можно заказать по собственному вкусу: поля этак пошире, а тулью этак пониже, или нет – полей вообще не надо, а чтобы с бантом… И все получится. Никаких правил нет, и давно прошли времена, когда все носили, что модно – «кибитки», канотье, таблетки и так далее, сейчас - только по себе, по собственному неповторимому желанию.

 Желание шляпыДизайнер Инна Абрамкина

Слова поэта «По голове кроится шляпа, а не по шляпе голова» стали творческим кредо Инны. Шляпа должна отражать характер, внутренний мир человека, и его представления о себе: кем чувствует себя заказчик шляпы: денди пушкинских времен - пожалуйста – цилиндр, созданный конечно в соответствии с сегодняшним днем, красавицей Серебряного века - и тут есть некие шляпные реминисценции… Инну особенно вдохновляют головные уборы Европейского Средневековья, дамы тогда выглядели невероятно женственно, и их высокие роскошные шляпы делали образ особенно хрупким и изысканным. Не только женские, но и мужские головные уборы тех времен дают Инне идеи для создания шляп.

Культура ношения шляп в России исчезла сто лет назад. Конечно, шляпы носили, но они не были обязательной частью образа, как когда-то, да и носить их умели, честно говоря, единицы, в большинстве случаев было, что называется, дама отдельно, а шляпа отдельно.

 Желание шляпыДизайнер Инна Абрамкина

- Сегодня что-то изменилось, как Инна, по-вашему?

- Скажем, меняется постепенно. Разумеется, все зависит от образа жизни женщины – есть ли ей где бывать в шляпе или просто от желания ходить в шляпе. Я была во Франции на фестивале шляп, ходила по улицам в своих шляпах, так меня не раз останавливали прямо на улице и спрашивали, где можно купить такую же шляпу. В Москве я с таким не сталкивалась. Еще имеет значение, наверное, город, где живешь, так, в Санкт-Петербурге гораздо чаще встретишь на улице женщину в шляпе, чем в Москве.

- Почему?

- Наверное, там остались потомки тех дам, что не мыслили даже выйти из дома без шляпы, тех, чьи шляпы воспевали поэты и рисовали художники. Возможно, это как-то генетически передалось их праправнучкам. Я и шляпному делу училась в Петербурге, у шляпницы Марины Седовой и у Марии Черноглазовой - технолога по головным уборам Мариинского театра.

- И все-таки, существуют какие-то критерии выбора шляпы?

- Безусловно, учитывается рост человека, овал лица, да, пожалуй, и все. Главное, чтобы человек, неважно, мужчина или женщина, кстати, среди моих клиентов много мужчин, нравился себе. Бывает, человеку сложно что-то выбрать, тогда у меня есть универсальное средство: беру классическую шляпу или мягкий цилиндр и переформирую самыми разными способами, как скульптуру.

- Ну, а если не по заказу, как в тиши мастерской рождается шляпа?

- Бывает, берешь в руки материал, и шляпа сама появляется на свет, просто идешь за ней… Бывает наоборот, ты видишь какой-то образ – поэтический или музыкальный и стараешься воплотить его в ткани. Такие шляпы покупают обычно люди, близкие мне по духу.

Татьяна Муромская

_

Больше интересных статей здесь: Астрология.

Источник статьи: Желание шляпы.