В моей квартире внезапно зазвонил телефон.
«День добрый, — донесся до меня голос приятельницы. — Послушай, у меня здесь занимательный случай. Вполне вероятно, он перекликается с твоей страстью ко всякого рода волшебным письменам. Подъезжай, продемонстрирую кое-что».
Это меня заинтересовало, и минут через 40 я была у нее в гостях. Моя знакомая — знаменитая целительница, и я привыкла видеть у нее довольно большое количество самых различных посетителей. Но в тот час, по всей видимости, прием был завершен, ведунья расположилась за столом, на котором покоился самый обыденный украинский рушник.
— Смотри, — указала она на него. — Какая небезынтересная вещица... Собственно, что скажешь?
Я предприняла попытку дотронуться до рушника, но была внезапно отброшена некой странной волной энергии.
— Ничего себе. Он что, заговоренный? Совсем «темный» (оккультное обозначение вещи, имеющей неблагоприятную энергетику). Он вообще откуда? Вещица с могилы?
— Твое чутье тебя не подвело. Данный рушник одной моей клиентке на бракосочетание презентовала свекровь. Обычный случай порчи, через некоторое количество дней у нее стартовали дамские трудности, а ныне доктора обнаружили бесплодие. В семье начался разлад. В общем, сама представляешь, к чему это идет. К такому концу все и шло бы, да вот ко мне она своевременно обратилась. И вот, ты знаешь, увидела я образ разрытой могилы. Гляжу, она на краю стоит, вроде в саван темный обернута, энергетика истощена, как у старухи глубокой. Порча на все сто. Я и объясняю ей, собственно, что на погибель это поделано... И здесь внезапно, как молния, вспыхнул у меня в подсознании этот рушник. До меня доносились слова ведуньи, а сама я рассматривала таинственный рушник. Прекрасно вышитая вещица, абсолютно свежая. Какой занимательный орнамент, но такой странный, абсолютно непраздничный. Во всяком случае, такой еще не встречала. Слова ведуньи окончательно вернули меня к реальности. Ну и что ты думаешь?..
— Вещица ритуальная. Прежде эти узоры ткали на погребальных, чистых полотенцах. Это было давным-давно, и в данный момент, полагаю, мастеров этих единицы. Я возьму его, попытаюсь расшифровать его историю, — сказала я.
В квартире я старательно изучила таинственную находку. Рушник был, бесспорно, красив. Для вышивки применялись разноцветные шелковые нити, которые соединялись в эдакий мудреный стилизованный орнамент. ...Стоп, да это заклятие вышито! Какая сложная работа, но разглядеть практически нельзя, потому как изображение волшебных символов и букв сознательно деформировано и стилизовано под растительный орнамент, символы наклонены набок и крепко вытянуты по вертикали.
Я записала эти знаки, отметила в них схожесть с руническими. Чаще всего в узоре присутствовал символ, похожий на руну Иса, переводимую как «лед», «застывание». Следует отметить, что вышивка — сакральное славянское искусство, узоры складывали к конкретному случаю и для определенных целей, а вовсе не для красоты. Красота, конечно же, подразумевалась, но это было не главное. Ведь ключевыми в данном искусстве были мистика, колдовство, любой символ-знак имел конкретную энергетическую структуру, нес своего рода «идейную» нагрузку.
Все волшебные письмена складывались в виде мудреных орнаментов, скрывающих определенные задачи, по сути, они были оберегами. Особыми сакральными знаками расшивали ворот рубашки, закрывавшей сердечный центр, вышитые пояса хранили заговоры от мужского бессилия. В брачные рушники ввязывали письмена плодородия и лада в домашней жизни. Но случалось и наоборот.
И здесь я припомнила, где еще встречала сведения о данной руне. В одном из древних юридических актов было записано, как при поддержке волшебного заклятия были изгнаны из Норвегии правитель Эрик и благоверная его Гунхильд. Скалла, один из мощных эрилей (колдунов) своей эпохи, разругался с конунгом Эриком, правителем государства. Конунг огласил колдуна вне закона, и любой человек в Норвегии мог уничтожить волшебника. Но тот вовремя сбежал, при этом отомстив конунгу, используя свой черный дар. В саге приводится доскональное описание сего действа.
Эриль нашел ореховую жердь, поднялся на высокий утес, насадил на жердь череп лошади и прокричал заклятие. Вслед за этим он воткнул жердь в расщелину горы, повернув лошадиный череп в сторону Норвегии, вырезал руническими знаками заклятие, которое произнес. Далее в летописи говорится, что затем конунг и благоверная его супруга в скором времени были вынуждены покинуть государство, в котором разразился бунт. Это произошло в 947 году. В летописи упоминалось заклятие, вырезанное рунами, часть которых была странным образом идентична со знаками-узорами свадебного рушника. В замысловатом узоре рушника отчетливо проступал знак колдуна Скаллы, несший погибель.
От древних славян нам достались секретные символы, до сих пор употребляемые вышивальщицами в качестве орнаментов... Они были подобны скандинавским рунам и также могли использоваться как волшебные знаки, с помощью которых менялась реальность. Символы вырезались, выбивались, вышивались, они были пронизаны магической силой колдуна или же чернокнижника, вызывавшей духовных незримых сущностей. Эти знаки-символы благополучно дожили до наших времен. В большинстве своем сакральный смысл их потерян, и нередко они имеют вид безопасных украшений.
Но из нашей истории видим, что искусство использования тайных символов вовсе не потеряно, кое-что осталось и есть те, кто продолжают эту традицию. Кстати, любопытно, что у пращуров не было деления на черную и белую магию, правда, наведение вредоносных заклятий, используя волшебные символы, было запрещено практически везде, и чародею надо было привести неоспоримые подтверждения того, что у него не было возможности поступить иначе, чему свидетельствовали два человека. В противном случае его приговаривали к бессрочному изгнанию и оглашали вне закона.
Конечно, древние благоразумные законы наших пращуров современным чародеям не писаны, и к магии сейчас прибегают все, кому не лень.
Да... А наша история исследования рушника закончилась своеобразно. Некоторое время рушник был у меня, я продолжала постигать тайный смысл заклятия... Но, по-видимому, очищающего обряда оказалось мало. Ибо на ровном месте я внезапно рухнула, достаточно сильно ушиблась и в итоге около месяца провела в кровати в гипсе...
Наталья КЛЕПИКОВА, г. Москва