Подпишись на канал, мы стараемся и развиваемся для тебя.
Неожиданный звонок
Печальная весть пришла неожиданно. Звонил председатель деревни, которую Егор не посещал более пяти лет. Связывало его с этим местом лишь воспоминания о деде, который там жил. Но теперь и его не стало. Голос в трубке сообщил о смерти и необходимости приехать на похороны. Поскольку день траура выпал на субботу, препятствий не было. К тому же, Егор был единственным наследником и должен был оформить документы на собственность. В назначенный день, проснувшись пораньше, он сел в свою старенькую «десятку» и отправился в путь. Дорога занимала около часа, в основном из-за ужасного состояния дороги, не позволявшего развить скорость.Возвращение в прошлое
Старый покосившийся деревянный дом вызвал волну ностальгии. Казалось, время здесь застыло. У входа стоял синий гроб. Проходившие мимо бабушки крестились, их лица были полны тревоги. Егор, открыв скрипучую калитку, медленно направился к дому с распахнутой дверью. В нос ударил резкий запах чеснока, развешанного, непонятно зачем, на всех окнах и дверях.«Добрый день!» — раздался низкий бас. У гроба стоял священник внушительных размеров, а рядом — председатель, нервно перебирая в руках чётки. «Вы кем приходитесь усопшему?» — спросил батюшка. «Меня зовут Егор, я внук Валентина Александровича», — ответил парень неожиданно дрогнувшим голосом. Священник и председатель многозначительно переглянулись. Воцарилась тягостная пауза. Наконец председатель, глубоко вздохнув, произнес: «Знаете, из нотариальной конторы звонили, сказали, смогут приехать только завтра». Егор кивнул, бросил взгляд на тело в гробу и вышел. Странно, но дед из его воспоминаний был совершенно не похож на того, кто лежал сейчас. Время беспощадно.
Странные соболезнования
На пороге он едва не столкнулся с очередной плачущей старушкой. Извинившись, он уже хотел уйти, как услышал её едва разборчивое бормотание: «Что же теперь с нами будет… со всеми нами…» — дальше слова потерялись, когда она скрылась за углом. «Наверное, все здесь друг друга знают, или дед был очень уважаемым человеком», — подумал Егор. Выйдя на улицу и закурив, он заметил, что вокруг дома собралось немало местных жителей — в основном старики и старухи, оставшиеся в этой глухой деревне. «Время пришло!» — прозвучал знакомый бас за спиной. Егор посторонился, пропуская внутрь троих пожилых, но ещё крепких мужчин и одного юношу лет пятнадцати. Он окинул взглядом толпу. Все плакали и крестились. Все были в чёрном. Это выглядело странно: эти люди не были родственниками. Почему они так убиваются?Те же четверо вынесли гроб, закрыв крышку, и понесли к кладбищу за деревней. Вся толпа поплелась следом. Гул от плача и молитв нарастал, от него у Егора разболелась голова. Ему хотелось поскорее покончить с этим и уехать из этого странного места, хотя он и чувствовал стыд за своё равнодушие.
Во время погребения каждый подходил и бросал горсть земли, что-то шепча. Егор безучастно стоял в стороне. Лишь в конце он осмелился подойти, дотронуться до гроба и мысленно попрощаться, извинившись за долгое отсутствие. «Юноша! — раздался за его спиной старческий голос. — Вы внук уважаемого Валентина Александровича? Какое счастье, что вы здесь! Скажите, теперь вы займёте его пост и продолжите его дело?» Женщина смотрела на него с надеждой. Егор удивлённо уставился на неё: «Что? Какое дело?» К старушке подошёл, видимо, её муж и, взяв за руку, стал уводить. Её лицо исказилось: «Но если не вы, то кто? Кому теперь это под силу?!» В её глазах мелькнули отчаяние и гнев. Егор, вытирая пот со лба, поспешил к дедову дому, где оставил машину.
Ловушка
«Этого не может быть!» — вырвалось у него, когда он увидел все четыре колеса своей машины порезанными и спущенными. Резина была изодрана, будто её грызли. Из-за угла с загадочным видом вышел председатель, по-прежнему нервно перебирая чётки. Посвистев, он обратился к парню:— Ну и ну… похоже, не успел появиться, а уже кому-то насолил!
— Что?! Да я общался только с вами и священником! Что здесь происходит?
— Хех… значит, местная шпана порезвилась. Дело поправимое. Завтра в обед из города приедет Михалыч, у него тут мастерская, всё залатает! А пока чувствуй себя как дома… впрочем, это теперь твой дом!
— Завтра? Мне нужно сегодня! Как мне уехать? Автобусы ходят?
— Единственный автобус был в обед и уже ушёл. Так что, хочешь не хочешь, ночевать здесь! Да и нотариус завтра приедет, завещание зачитает.
— Плевать мне на завещание, я уезжаю сейчас!
Егор достал телефон, нашёл номер такси и набрал его. Тишина. «Что за розыгрыш?» — он посмотрел на экран: «Нет сети». — Как вы здесь живёте?!» С грустью глянув на дом, он понял — ночевать придётся.
Весь день, сидя в доме, пропахшем чесноком, он принимал «гостей». Казалось, все местные старики решили выразить ему соболезнования. И почти каждый смотрел на него с немой надеждой, смысла которой Егор не понимал.
Предупреждение священника
В дом зашёл священник, выглядевший взволнованнее всех: «Егор. Значит, остаёшься до завтра?» Парень кивнул. Батюшка закрыл дверь. «Слушай внимательно. Каким бы странным это ни показалось — сделай всё, как скажу! После одиннадцати выходить из дома строго запрещено… особенно из этого! Чеснок с окон не снимать! Что бы ты ни услышал или увидел — сиди в доме! Просто оставайся здесь, и утром сможешь уехать. Понял?!!» Он схватил парня за плечи и потряс. В дверь постучали. Священник, перекрестив Егора, вышел.Ночной кошмар
В 10:45 Егор сидел в машине и слушал радио — в доме было нечем заняться, да и это было единственное место, где можно было скрыться от назойливых жителей. Несмотря на стресс, он задремал. Приятная мелодия успокаивала. В голове проносились события дня, а потом воспоминания детства: рыбалка с дедом, деревянный домик на дереве… Стало грустно и стыдно.Помехи в радиоразговоре заставили его открыть глаза. «Что творится с приёмником?» — устало пробормотал он и потянулся к кнопке, но замер. Его взгляд упал на тёмный силуэт, стоявший в нескольких метрах от машины, посреди дороги. Человек в чёрной шляпе и длинном плаще слегка пошатывался. Егор всем нутром почувствовал, что этот кто-то смотрит прямо на него. По спине побежали мурашки. Парень открыл дверь, высунулся и крикнул: «Батюшка, это вы?» Ответа не последовало. Незнакомец не двигался. Егор прищурился, пытаясь разглядеть его, и то, что он увидел, перевернуло всё внутри. Ему показалось, что что-то большое, склизкое, похожее на огромный чёрный язык, свисающее изо рта до живота, шевельнулось и втянулось обратно.
Егор в панике вскочил обратно в машину, автоматически закрыв все двери. Взглянул на время: 11:03. В голове пронеслись слова священника. «Бред! Неудачная шутка!» — подумал он. Трясущимися руками он включил дальний свет. Никого. На том месте никого не было.
До дома было метров двадцать. Егор посмотрел на крыльцо — калитка была распахнута. Он также заметил, что во всех домах, где ещё недавно горел свет, теперь была темнота. Вся деревня словно утонула в чёрной краске.
Выскочив из машины, он бросился к дому. У калитки его нога зацепилась за что-то, и он упал плашмя. Поднявшись, хромая, он продолжил бежать. Добежав до двери и уже собираясь шагнуть внутрь, он услышал за спиной ужасный металлический скрежет. Медленно обернувшись, он увидел: тот самый незнакомец стоял у его машины и медленно водил по кузову когтями, оставляя глубокие царапины. Сердце бешено колотилось. Пересилив себя, Егор зашёл в дом, закрыл дверь и, хромая, сполз на пол в углу комнаты. Он не знал, что делать, и просто ждал рассвета. От усталости и шока он задремал.
«Тук-тук». Тихий стук вывел его из забытья. «Тук-тук» — повторилось снова. Егор встал, осмотрелся — никого. На часах было 4:15. Скоро рассвет, и, он был уверен, всё закончится.
«Тук-тук». Стук раздался справа, от окна. Парень повернул голову и от ужаса рухнул на пол, отползая к стене. Длинный худой палец с когтем вместо ногтя постукивал по стеклу. А рядом, в серой потрёпанной шляпе, на него смотрело лицо этого… существа. Искажённое злобой, серое, неестественной формы. От ужаса перехватило дыхание. Чёрным длинным языком оно облизнуло стекло, оставив блестящий след слизи, и медленно скрылось. Стук повторился у входной двери, потом на потолке. На каждый звук Егор вздрагивал и в страхе смотрел в ту сторону. Это продолжалось до самого рассвета. С первыми лучами солнца всё стихло.
Рассвет и правда
Стук в дверь раздался, когда в окна уже ярко светило солнце. Это был человеческий стук, а за ним — низкий голос священника: «Есть кто живой?» Егор, поднявшись на дрожащих ногах, открыл дверь. Яркий свет ударил в глаза. Священник, сурово глядя на него, вошёл внутрь. По его виду было ясно, что объяснения не нужны. «Так значит… он всё-таки приходил… — тихо сказал он. — Хорошо, что не добрался до тебя». «Кто? Кто это был?» — хрипло спросил Егор. «Урод. Демон. Проклятье нашей деревни. Хищник, выходящий на охоту каждую ночь. Ты не заметил, что у нас одни старики? После того, что он сделал с дочерью Марии… — он замолчал, потом продолжил: — Все, кто мог, уехали отсюда, забрав детей». «Но почему вы сами не уедете?» — воскликнул Егор. «Потому что мы — единственное, что удерживает его здесь. А вчера не стало последнего охотника, который давал ему отпор. Что теперь с нами будет…»Священник махнул рукой в сторону улицы: «Приходил нотариус… Думаю, для тебя это не сюрприз. Теперь это твой дом и твоя земля. Документы в правлении, нужно подписать. И это тоже тебе». Он протянул старый ржавый ключ на потрёпанном шнурке. «Понятия не имею, что это. Твоя машина готова. Можешь уезжать». С этими словами он вышел. Егор, ещё раз окинув взглядом дом, собрался уходить.
Наследие деда
Деревянная доска под ногой скрипнула. Это был люк в погреб. Поколебавшись, Егор открыл его. Под ним оказался металлический люк, запертый на замок. Ключ, данный священником, подошёл. Щёлкнув замком, Егор спустился по крутой железной лестнице вниз и, нащупав выключатель, зажёг свет.Стены небольшого подвала были увешаны самым необычным арсеналом: арбалет, старый советский пистолет, стеклянные шары с нарисованными крестами, проволочная сеть, связки чеснока, двуствольное ружьё… Голова у Егора закружилась. Ещё позавчера он жил обычной жизнью, а теперь на его плечи свалилась тайна, ноша которой казалась непомерной.
Выйдя во двор, он увидел свою готовую к отъезду машину. Напоминанием о прошлой ночи были лишь три глубокие царапины на водительской двери. Собираясь уходить, он заметил в кустах что-то тёмно-серое. Наклонившись, он испытал прилив того же всепоглощающего страха. Это были деревянные православные чётки — те самые, что вертел в руках председатель. Подняв их, Егор почувствовал на пальцах густую склизкую субстанцию, точно такую же, как та, что осталась на окне его нового дома. Сунув находку в карман, он вернулся в дом и закрыл обе двери погреба.
Уверенной походкой парень вышел на улицу, сел в автомобиль, завёл его и припарковался на территории дома. Закрывая за собой ворота, он встретился взглядом со священником, стоявшим на другой стороне дороги. Тихо, но твёрдо, больше для себя, Егор сказал: «Я остаюсь».
#дрифт #домашняя косметика #долг #диабет 1 типа #достопримечательности #другая кухня #друг #древняя русь #дрессировка собак #драмма
Больше интересных статей здесь: Красота.
Источник статьи: Тайна деревни.