Бьюти-ретейлер совместно с контентной платформой изучили, какими косметическими компонентами интересовались россияне весной 2025 года.

Какими компонентами россияне интересовались чаще всего

Растет интерес к косметическим ингредиентам: с начала 2024 года по март 2025 года количество публикаций авторов на Zen, упоминающих косметические ингредиенты, увеличилось на 16%. Чаще всего говорили о гиалуроновой кислоте (22%) и ниацинамиде (17%). Анализ запросов на сайте и в приложении Golden Apple подтвердил тенденцию: бьюти-ритейлер выделил 10 самых популярных ингредиентов сезона:

  • По популярности лидируют костяные иглы. Количество запросов на них выросло в 74 раза по сравнению с весной 2024 года. Эти микроиглы, изготовленные из костей пресноводных губок, стали горячим трендом в социальных сетях и завоевали известность среди ценителей красоты. Они привлекли внимание как антивозрастные и противовоспалительные ингредиенты из Южной Азии. Мода на костяные иглы пока не получила широкого распространения среди россиян: на их долю приходится всего 4% всех потребностей в ингредиентах для красоты Zen.

  • На втором месте по росту интереса находится сперма лосося (PDRN): частота запросов выросла в пять раз. Этот ингредиент известен своими регенерирующими свойствами и способностью ускорять процесс заживления кожи.

  • Далее следует центелла азиатская, которая ценится за свои успокаивающие и увлажняющие свойства. Его искали в 2,5 раза чаще.

Ниацинамид оказался на четвертом месте по росту популярности: запросы выросли вдвое. В пятерку самых запрашиваемых попал и уже популярный Ретинол: количество запросов выросло в 1,9 раза. Это явный лидер по общему количеству запросов ингредиентов: в Zen на его долю приходится 22 из них.

Аналитики отметили рост спроса на следующие ингредиенты: растительные альтернативы ретинола бакучиол (в 1,8 раза) и пептиды (40%). По количеству запросов на Zen пептиды заняли второе место, сразу после ретинола (18%). Поиски косметики с витамином С выросли на 15%, тогда как интерес к продуктам, содержащим КБД и сквалан, остался стабильным на уровне 14% и 7% соответственно.

Какие форматы продуктов выбирают россияне

Кремы и сыворотки являются лидерами среди всех косметических средств благодаря своей универсальности и эффективности. Кремы ежедневно увлажняют и защищают кожу, а сыворотки с высококонцентрированными активными ингредиентами обеспечивают потрясающие результаты.

Растет также интерес к целевой продукции. В результате спрос на кремы с SPF-фактором, содержащие центеллу азиатскую, вырос в четыре раза по сравнению с весной 2024 года. Весной, когда обычно возрастает обеспокоенность по поводу защиты от солнца, центелла азиатская также может уменьшить покраснения, а также успокоить и восстановить кожу после воздействия ультрафиолета.

Новые продукты с ретинолом также становятся все более популярными. Весной 2025 года в топ поисковых запросов вошла ранее непопулярная форма усилителя ретинола.

Обратите внимание: С этой проблемой сталкивается каждая третья девушка весной. В чем причины возникновения хейлита, разбираемся с врачом..

Обеспечивает быструю доставку активных веществ и видимый эффект. Также возрос интерес к ночным кремам, содержащим ретинол: это безопасный способ использования ингредиента и возможность избежать чувствительности кожи к УФ-лучам в течение дня после использования. Самая популярная концентрация ретинола — 1%.

Растет также интерес к продуктам, содержащим пептиды. Поисковые запросы на пептидный бальзам для губ выросли в шесть раз. Все потому, что формула бальзама для губ Rhode от модели Хейли Бибер так популярна. С каждым запуском нового продукта она продвигает его, делая его более заметным.

Топ-10 ингредиентов по росту покупательского спроса*

В первом квартале 2025 года косметика, содержащая каннабидиол (КБД), действительно стала популярной у потребителей: спрос вырос в 19 раз в годовом исчислении. Несмотря на небольшое количество поисковых запросов, покупатели активно приобретают проверенные средства, содержащие этот ингредиент, известный своими себорегулирующими и противовоспалительными свойствами.

Потребность в ресвератроле возросла в 4,5 раза. Этот ингредиент, содержащийся в кожуре винограда, какао, орехах и даже вине, обладает мощными антиоксидантными свойствами, поэтому его часто используют в средствах против старения.

Лидерами потребительского спроса являются спикулус и центелла азиатская. «Spicules» не только возглавил список самых запрашиваемых произведений, но и продемонстрировал рост продаж в 2,5 раза. Центелла азиатская также осталась популярной: выручка выросла в 2,3 раза. Он также получил положительные отзывы от авторов дзен-литературы (тональность 6,2** (из 10)). Оба компонента относительно новые на российском рынке. Рост интереса обусловлен желанием клиентов оценить тенденции.

Спрос на азелаат калия и бакучиол был практически одинаковым: оба ингредиента выросли в 2,4 раза. Они эффективны для кожи, но не вызывают раздражения, что делает их особенно привлекательными для людей с чувствительной кожей.

Спрос на средства, содержащие аллантоин, вырос вдвое: он помогает очищать поры и устраняет поствоспалительную гиперпигментацию. Его упоминание получило один из самых высоких рейтингов среди авторов Zen — 6,5 из 10. Ниацинамид (+73%) и пептиды (+70%) остаются актуальными для улучшения текстуры кожи и стимуляции коллагена. Ретинол продолжает лидировать (рост на 48%) и, как и витамин С, продолжает получать положительные отзывы (5,6 из 10).

Фото: Архив службы новостей

Больше интересных статей здесь: Красота.

Источник статьи: Бьюти-ретейлер совместно с контентной платформой изучили, какими косметическими компонентами интересовались россияне весной 2025 года..