Есть в нашем районе неподалеку супермаркет, куда мы время от времени заглядываем. Первым делом мы обычно идем в магазин одежды. Моя тетя готова пропадать там часами, увлекая и нас с мамой. Кстати, именно поэтому меня так увлекли рассуждения о шопоголизме, на которые я наткнулась в интернете.
Однажды случилось так, что ни у одного из нас не было осенних курток. Мы решили вместе сходить купить новые.
Гуляем по магазину, смотрим одежду. В одном из отделов нам всем приглянулась курточка красивой расцветки. Мы захотели узнать ее размер, но не смогли найти ни ценника, ни ярлычка (вероятно, мы их просто не там искали или их оборвали раньше во время примерок). Моя тетя спросила у болтавших рядом продавцов-консультантов:
- Подскажите, пожалуйста, какого размера эта куртка?
- Они все молодежные, Вы знаете? – ответила девушка.
- Я понимаю, а какой это размер? – снова спрашивает моя тетя.
- Это “M”.
Мы пошли в другие отделы, все еще осуждая увиденные куртки. Мама с тетей признались, что подобный разговор портит настроение и отбивает желание вообще покупать что-либо. «Молодежные – ну и что? Мы и есть молодежь!», – шутили они.
В самом деле, отчего бы той продавщице не ответить сразу на заданный вопрос: какого размера куртка? Ведь сотрудникам платят с продаж: не все ли равно, кто купит у них товар?
Можно предположить, что продавцы хотят помочь покупателям в выборе товара. Может быть, они считают, что покупатель просто не очень хорошо ориентируется в мире моды, и пытаются подсказать, что, по их мнению, ему подойдет, а что – нет. В таком случае, нельзя ли выразить это более деликатно, а не так, чтобы Ваши слова можно было истолковать как: «эта одежда не для Вас, Вы слишком старая»? Представим другое развитие событий. Можно было бы сказать, например: «Отличный выбор, прекрасная молодежная куртка!» Тогда человек, считающий себя вышедшим из этого возраста, скажет: «Молодежная? Ой, знаете, я, наверное, посмотрю что-нибудь еще, посолиднее». Если же покупатель ожидал от продавца именно такого ответа, в надежде, что в этой вещи он будет выглядеть моложе, то он скажет: «Хорошо, я беру». И «подсказка» прозвучит, и, с другой стороны, никому не будет обидно.
В конце-концов, продавцам можно не бояться, что кто-то, взяв неподходящую ему одежду, вскоре вернет ее: примерочные существуют именно для того, чтобы каждый мог узнать, как сидит и как смотрится на нем та или иная вещь.
Мне всегда казалось, что у продавцов цель – продать товар. Для этого главное – чтобы покупатель был доволен и пришел к ним снова. Так ли важно при этом, чтобы он приобретал одежду «по возрасту» если она ему по карману? Мы пошли в другой бутик и там приобрели желаемые куртки. Настроение у нас улучшилось, мы радовались приобретениям И вышли из бутика, помахивая пакетами с покупками.
В нашей ситуации вышло почти как в фильме «Красотка»: дали понять потенциальному покупателю, что товар ему не подходит. «Большая ошибка!».
#шопинг #мода #молодежная мода #истории из жизни #продавец и покупатель
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: «Она молодежная!» Как продавцы отговаривали мою тетю от покупки куртки.