Принято считать, что критерием хорошего вкуса является «элегантная простота». Однако простота не всегда элегантна, а нередко – откровенно скучна. А замысловатый наряд не всегда лишён элегантности.
Можно ли сказать, что дама в голубом одета безвкусно? На мой взгляд, её наряд безупречен.
Хотя платье совсем не простое. Оно сшито из двух разных тканей. Юбку украшает кружевной «фартучек». На корсаже – кремовые розы.
Если убрать часть отделки, платье перестанет быть таким красивым.
Микеле Гордиджиани. Портрет Маргариты Савойской, королевы Италии, 1869 год.1869 год… Мода переходит от узких кринолинов к турнюрам.
А турнюр – это, прежде всего, драпировки. Изящные, плавные, подхваченные бантами, букетиками цветов.
Нарядам с турнюрами свойственна многослойность, сочетание тканей разных цветов и фактуры, пышная отделка.
Фриц Паулсен. "Сладких снов", 1869 год. Дама в бальном наряде.И конечно, 1870-е – это эпоха максимальной женственности.
Как прекрасны причёски тех лет – высокие, изящные, с локонами, струящимися каскадом по плечам.
Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.
Portrait of the Edith Joselyn, Viscountess Sudley in a yellow dress, 1876 год.Какими словами можно охарактеризовать моду эпохи Анны Карениной?
«Элегантная простота» тут явно не подходит.
А подходят – женственность, красота, нарядность, замысловатость, лёгкая вычурность, шик… И, пожалуй, - нежность.
Бальные наряды, 1872 год.Вспоминается современная песня:
«Букет из белых роз, любовь здесь в каждом лепестке.
Букет из белых роз, такая нежная к тебе»…
Кити на балу именно нежная – в своём «сложном тюлевом платье на розовом атласном чехле».
Кадр из фильма "Анна Каренина". 2009 год, Россия.Обратите внимание: Где одевались дикторы советского телевидения в эпоху дефицита? Спасала женская смекалка.
Кити в бальном платье.Да и Анна – нежная. В своём – тоже весьма сложном! – наряде из чёрного бархата, обшитом гипюром и украшенном анютиными глазками.
Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Анна в бальном платье.Возникает вопрос: что имел в виду Толстой, когда описал одно из платьев Анны как «очень простое и очень дорогое»?
Вероятно, такие платья, как на картинке ниже. Их слишком простыми не назовёшь, но… Всё познаётся в сравнении!
А сравнить эти платья можно, например, с костюмами и платьями для прогулок 1875 – 1876 годов.
И тогда они покажутся простыми.
Нарядные дневные платья, 1876 год.Нарядные домашние платья, платья для визитов бывали простыми. Но только не вечерние, не бальные, не платья для парадных обедов...
На таких непременно должны быть цветы. Или гирлянды цветов. Кружева, банты, плиссированные оборки...
Наряды для прогулок могли быть довольно сдержанны, но я бы назвала это «элегантность без простоты».
Костюмы для прогулок, осень 1875 года.Вечерние или бальные наряды с пышными турнюрами, 1874 год.В 1880-е элегантной простоты тоже не наблюдается.
Хотя… Чем не элегантны дамы на фотографиях ниже? Разве красивые цветы на корсаже мешают элегантности?
Российская императрица Мария Фёдоровна не очень любила простоту. Но была одной из самых элегантных женщин своего времени.
Фотография элегантной дамы, Франция, начало 1880-х.Луиза Маргарита Прусская, примерно 1883 год.Бальные и вечерние платья с турнюрами, 1875 – 1876 годы.
Императрица Мария Фёдоровна и женская мода 1880-х. Фотографии, платья и туфельки.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты» в одежде? и так ли нужна простота….