На рынке сегодня мало брендов, шьющих вещи и аксессуары с учетом потребностей всех клиентов, без разделения на людей с особенностями и без. Решить эту проблему можно только делом, им и решила заняться предприниматель и маркетолог из Москвы Яна Афонина. Она придумала свой бренд Yokla и планирует с помощью особого подхода к производству создавать удобные вещи для всех людей без исключения.
И речь здесь не только про инклюзию для людей с особенностями физического или ментального здоровья. Яна мыслит шире — ее мода мечты полностью инклюзивна: она для каждого, ведь особенности есть у всех нас.
Яна Афонина окончила университет Дубны с красным дипломом юриста, после чего 10 лет работала в PR и маркетинге: была продюсером, журналистом, маркетологом, креатором, project-менеджером. В университете читала рэп, участвовала в онлайн-баттлах.
Яна, расскажи, как от мечты ты перешла к действиям.
Я узнала, что есть такой вид бизнеса, как импакт-предпринимательство, и влюбилась в него с первого взгляда. С одной стороны, это все-таки бизнес, то есть на этом можно зарабатывать. С другой, импакт — это измеримые позитивные изменения в жизни людей и планеты. С этих пор я загорелась найти идею своего импакт-бизнеса.
Так я попала в инкубатор Impact Hub, это центр социального предпринимательства с образовательными программами, грантами, сильным комьюнити, и там родилась моя Yokla.
И как пазл сложился?
Я нашла определение тому, что делает Yokla — это social fashion! Это такое явление в моде, когда одежда и аксессуары становятся каналом коммуникации и транслируют социальные взгляды, ценности и идеи своих носителей.
Давай еще раз установим, что для тебя значит термин инклюзия?
Я понимаю его в самом широком смысле — то есть как возможность для людей заниматься тем, что они любят. Независимо от состояния здоровья, возраста или гендера! Yokla будет создавать одежду как раз для таких случаев.
Планируешь выпустить сразу коллекцию или какие-то единичные вещи? С чего начнется история бренда?
Сейчас мы разрабатываем базовую футболку для людей, особо чувствительных к прикосновениям. Она будет свободного кроя, сшита из мягкого материала, без колючих ярлыков и грубых швов и, в целом, подойдет любому человеку, который любит комфорт.
В этом и суть бренда — делать вещи, которые действительно подойдут каждому. Первый проект, который мы хотим запустить, — это коллекция футболок в поддержку людей с тяжелыми заболеваниями кожи. Подробности будут немного позже, сейчас мы пишем концепцию и ищем партнеров.
Где можно будет их купить?
Если все получится, то футболки можно будет купить уже через месяц-полтора на платформе «Планета» (это краудфандинг). Мы уже открыли там сбор, чтобы направить эти средства на тестирование первой партии, получение всех необходимых сертификатов, регистрацию товарного знака и, конечно, создание новых вещей.
Какие у тебя сейчас самые амбициозные планы? Можешь поделиться?
Мы будем создавать базовые модели (комфортные для кожи, из экологичных материалов, с максимально инклюзивным кроем) и предлагать коммерческим брендам объединяться с нами для создания коллекций на основе наших моделей.
Это будут целые коллекции?
Для тех, кто просто хочет носить комфортную одежду без (существенного) вреда окружающей среде, — наши базовые вещи. А для тех, кто захочет вместе с одеждой надеть на себя какую-то социальную историю, выразить отношение к тому, что происходит рядом с ним, будут коллекции.
Как думаешь, такая одежда может быть «нарядной»? Или здесь речь больше о каком-то тотальном casual?
Не хочу загонять бренд в рамки какого-то одного направления, поэтому будем создавать и испытывать разную одежду для разных случаев.
Сейчас у меня есть две большие мечты: разработать форму для инклюзивной спортивной команды (футбольной или хоккейной) и выпустить коллекцию одежды для вечеринок. Вспоминаю свои «нарядные» платья и то, как сложно самой застегивать все эти молнии на спине… А если у человека спастика или перелом?
В манифесте проекта много слов про устойчивый бизнес, экологию. Это одно из условий, на которых ты готова вести этот проект? И что там за пункт про slow fashion?
Да, устойчивость и ответственность перед окружающей средой — один из трех китов, на которых стоит наш бренд. И это не пустые модные слова или дань тренду. Для меня это правда важно, наряду с инклюзивным дизайном и социальной повесткой.
А slow fashion (медленная мода) — это осознанный подход к производству одежды и к шопингу в целом, когда бренды создают (а люди выбирают) более качественные вещи, которые прослужат дольше, сокращая количество совершаемых покупок.
Если глобально, то это отказ от перепотребления. И да, это принципиальный момент для нас. Я не хочу создавать одежду только ради прибыли.
Давай для подведения промежуточных итогов сформулируем, что уже удалось сделать.
За пять месяцев существования бренда мы:
- выпустили первую модель футболки. Она сейчас дорабатывается: поменяли трикотаж и немного изменили внешний вид модели;
- сделали первые предпродажи — 15 футболок через краудфандинг;
- определились с тем, что хотим запускать в производство после футболок — пижамы для людей, чувствительных к прикосновениям.
Одна из коллекций пижам задумывается в партнерстве с сервисом психотерапии. Это будет одежда для отдыха и сна, которая «защищает от монстров», как внешних, так и внутренних. Ведь не только дети их боятся, засыпая. По правде, всем нам не помешает что-то для борьбы с монстрами.
Это будет экологичная ткань, с тематическими принтами, очень мягкая и комфортная. Будет много приятных сюрпризов!
Краудфандинг: https://planeta.ru/campaigns/yokla
Автор Ольга Антипова
Еще больше уникальных героев и актуальных проектов найдёте на нашем сайте https://perspectum.info/dobrye-dela/
#интервью #интересные проекты #инклюзивность #мода и красота #мода для женщин #мода для мужчин #экологичная одежда #экологичность #предпринимательство #бизнес проект
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Инклюзивная мода – что такое и для кого?.