Шляпа Розы из фильма «Титаник». Как такие громоздкие модели появились?

В начале 20 века в моду вошли шляпы с широкими полями. Но, конечно, не настолько широкими, как у шляпы Розы. Поля были поменьше и часто имели изогнутую форму, повторяющую силуэт наряда.

Я подробно писала об этом: Как женские шляпки всё росли и, наконец, превратились в огромные.

В 1908 году в женской моде происходит важное событие. Платье в очередной раз меняет силуэт, причём, радикально.

Это отражено на модной картинке. Синее – платье нового силуэта. У него неширокая юбка и немного завышенная талия.

Картинка из модного журнала "Де Грасиоз". Вероятно - осень 1908 года.

Конечно, дамы не в одночасье сменили гардероб. Но уже в 1908 году модельеры предлагают женщинам новые модели шляпок.

Например, вот такую объёмную, с закруглёнными полями.

Она кажется громоздкой для такого наряда. Но, однако, гармонично с ним смотрится.

Да, в таком образе дамы ощущается некоторый эпатаж. Но это характерно для позднего модерна. В те годы и многие украшения были эпатажными.

«Господин оформитель» с Авиловым и украшения стиля ар-нуво. Был ли Платон безумцем по меркам своей эпохи?

Платье нового силуэта "реформ" и шляпа, конец 1908 года.

Вот ещё похожая модель.

Обратите внимание: 9 платьев из цума, которые ужаснули меня завышенной ценой и странными фасонами — такие носить никому не советую.

Напоминает перевёрнутый цветочный горшок.

«Les Modes» (Paris), апрель 1909 года.

А вот шляпы, похожие на шляпу Розы Дьюитт Бьюкейтер. Только её шляпа украшена бантом, а не перьями.

У первой шляпы поля загнуты вверх по краю, как на шляпе Розы. Вторая сделана из какой-то сетчатой ткани.

Елена Владимировна Рерих, русский религиозный философ и писательница, жена Николая Рериха. 1910-е годы.Виктория Луиза Прусская, фотография около 1910 года.

Шляпка Луизы Прусской, правда, больше похожа на одну их шляпок Молли Браун. Вот эту – самую лёгкую.

Кадр из фильма «Титаник», США, 1997 год. Молли Браун в лёгкой шляпке.

Копию шляпы Розы я на фотографиях не нашла. Попадаются всё в огромных перьях.

И то сказать, перья были невероятно популярны в те годы.

Но не все шляпы отделывали перьями. Шляпа одной из барышень на модной картинке украшена лентой и бантом.

На картине американского иллюстратора Харрисона Фишера – тоже огромный бант спереди.

Голландский журнал "Де Грасиоз". Костюмы для прогулок и шляпки, 1909 год."Девушка Харрисона Фишера", 1910-е годы.

Как такие шляпы держались на головах дам?

Процитирую Александра Васильева:

«…для ее крепления использовали длинные 20-сантиметровые стальные булавки, которые порой служили дамам и орудием самозащиты. Булавки эти были настоящими произведениями искусства, украшали их опалами и аквамаринами, стразами и жемчугами. Главным требованием к шляпке той поры было то, чтобы она едва касалась прически, и было совершенно незаметно, как она прикреплена».

Кадр из фильма «Титаник», США, 1997 год. Роза в огромной шляпе.

«Дама – как охотник с трофеями»… Зимние наряды начала 20 века.

Замысловатые вечерние платья от Модного дома Ворта: шёлковые аппликации на кружевах.

#стиль #мода и красота #кино #женщины #одежда

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Шляпа Розы из фильма «Титаник». Как такие громоздкие модели появились?.