Я уже размещала фантастические наряды этого знаменитого кутюрье конца 19 - начала 20 века. Но в одну статью всё не помещается.
«Он мечтал быть художником, но стал знаменитым кутюрье»… Жак Дусе и его фантастические наряды.
Повторять биографию Дусе не буду, она в статье по ссылке. Лучше полюбуемся платьями.
Больше всего меня поразили красные. Как же так, ведь в моде – пастельные тона? И Дусе – весь такой утончённый, обожает стиль рококо…
Но в каждом правиле есть свои исключения. Бывает, что и модельеру хочется чего-нибудь этакое сдьяволить (как Паратову).
Вечернее платье, 1905-1908. Жак Дусе. Вечернее платье, 1905-1908. Жак Дусе. Детали.Это красное платье имеет мягкую цветовую гамму. Под полупрозрачным хлопком - кремовый чехол. Платье словно подсвечено изнутри.
Послеобеденное платье, 1903 год. Жак Дусе. Послеобеденное платье, 1903 год. Жак Дусе. Вид сбоку.А вот атласное платье, полностью обшитое тюлем. Уж такое воздушное, что не знаешь, кому бы подошло. Может быть, барышне, делающей первые шаги в свете?
Вечернее платье, 1906-1907 годы. Жак Дусе. Вечернее платье, 1906-1907 годы. Жак Дусе. Деталь.Ещё одно платье в пастельной цветовой гамме.
Воплощённая женственность и нежность. Миленькие банты на рукавах, роза в центре корсажа. Вечернее платье, 1905 год. Модный дом Дусе.Вечернее платье, 1905 год. Модный дом Дусе. Роза в центре корсажа.А вот и вечернее пальто. У меня оно вызывает ассоциацию - «кофе с молоком».
Конечно, в таких пальто не гуляли по улицам. В них приезжали в театр, на концерт, на бал. Крайне необходимый наряд.
Вечернее пальто не должно было мять вечернее платье, поэтому имело свободный покрой и широкие рукава. И конечно, было нарядным.
В тёплое время можно было обойтись длинной накидкой. Но зимой-то холодно. Можно нагреть карету, но в неё же не прыгнешь сразу с крыльца.
Вечернее пальто, 1902 год. Модный дом Жака Дусе.На картине французского художника Жана Беро запечатлён выход из театра. Точнее - из ложи. Зрители, сидевшие в ложах, раздевались и одевались там же, в комнатках перед ложами (аванложах).
Дама в центре картины – в вечернем пальто или «пальто для оперы».
А вот дама в голубом – в накидке без рукавов. Закутала голову в платочек, похожий на наши, русские. Капоры уже вышли из моды, а шляпу не наденешь, ведь её нужно пришпиливать к причёске булавкой.
Как женские шляпки начала 20 века всё росли и, наконец, сделались огромными.
Вот и приходилось дамам ездить в театр (на балы, обеды и ужины) без шляп, покрывая голову чем-то вроде платочка.
В фильме "Анна на шее" Анна приезжает на бал в платке. И тут дело не только в том, что зима, а в стремлении не испортить причёску.
Жан Беро. Выход из ложи Оперного театра. Конец 19 века.Бальное платье от Ворта, усыпанное пайетками, и другие броские наряды начала 20 века.
«Погулять в театре, словно в ресторане»… Как это возможно, если шампанское в ложах под запретом?
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы видеть все статьи, написанные за последнее время.
#стиль #мода и красота #искусство #одежда #женщины
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Наряды модельера «Прекрасной эпохи» Жака Дусе. Зачем нужно вечернее пальто?.