«Нереально, безумно и больно…»
режиссер Ксавье Долан
Гаспар Ульель ушел в 37 лет, как Моцарт, Пушкин, Рембо, Маяковский, Лорка, Т.Вулф, Фасбиндер.
«С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, –
Вот и сейчас – как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло».
В комментариях пишут: «Такой молодой, такой красивый, такой талантливый, яркий, дерзкий, харизматичный, любимый и обожаемый столь многими… на пике, на взлете. Как же так? Почему?». И никто не знает ответа на это горькое «почему». Одни считают, что нельзя обойти судьбу, а другие не верят в рок. Но Гаспара уже не вернуть.
Во времена Пушкина 37-летний мужчина был стариком, даже 27-летний. А сейчас – взрослый уже мальчик, впереди вся жизнь. В 50 можно Золотую пальмовую ветвь получить, в 70 жениться на ровеснице внучки. Но самое главное – сколько всего можно сыграть, какую интересную творческую жизнь прожить, как долго радовать своих поклонников. Бельмондо рассказывал, как он счастлив был в последнем браке, каким подарком была для него последняя дочка. А каким прекрасным, несмотря на последствия инсульта, он был в трагической ленте «Человек и его собака». А Ульель теперь если будет играть, то точно не нам. И как же жаль.
Как и Бельмондо, Ульель из элитарной семьи, его родители – стилисты. С детства он любил рисовать и до 17-ти лет не думал о карьере актера, а просто дурачился и развлекал своих друзей. Не было неудач, многочисленных попыток, все было легко и просто.
С СезаромМальчиком он играл в знаменитом «Братстве волка». Дважды был номинирован на «Сезар». Гаспар учился в знаменитейшей частной школе драматического искусства «Cours Florent», а также University of Saint-Denis (на режиссерском факультете, который бросил через 2 года). Разумеется, счастьем для молодого актера было сниматься у великого Питера Гринуэя. За «Долгую помолвку» (реж. Ж.-П. Жёне) Ульель получил «Сезара» и объехал с этим фильмом кучу стран. Самые сильные впечатления он получил в России, где женщины бежали за ним по улицам, а ему было страшно, т.к. он не понимал, чего они хотят. Хотели они, конечно, автографа, сфоткаться и возможно, полезли бы целоваться.
Ряд ролей Гаспара не получил высокой оценки зрителей и критиков, например, молодой Ганнибал Лектер (Ульель работал в Голливуде и играл на английском). Но только теперь, когда актера нет, наступает время подводить окончательные итоги. Конечно, зрителям было трудно отвлечься от сильнейшего впечатления от игры Э. Хопкинса. Перед Ульелем стояла очень сложная задача не подражать американской звезде, найти свой рисунок роли.
Большой удачей Ульеля стала роль легендарного кутюрье Ива Сен-Лорана в фильме «Сен-Лоран. Стиль – это я». Актер долго готовился, много читал, бывал в знаменитой квартире Сен-Лорана на рю де Бабилон в Париже. С детства Гаспар любил «скорость, мотоциклы, опасность». И всегда считал себя везучим.
Меня с творчеством Ульеля познакомил лет 13 назад один из моих французских друзей. Мне очень понравилось «лица не общее выражение» и внутренняя сила, глубина, которая уже тогда чувствовалась в актере.
Мой друг пророчил Гаспару Улье и Золотую пальму, и Оскары, и Сезары. Да я думаю, все бы и было. Гаспар был не просто секс-символ, а классный актер. Хотя, конечно, и секс-символ с самым знаменитым шрамом во французском кино. Черти бы драли эту лыжную трассу. Его сыну 6 лет, и он уже умеет кататься на лыжах. Так грустно… И не верится еще.
©Автор: Марина Исаева (Rimina)
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач!
#кино и театр #французское кино #франция #актеры и роли #гаспар ульель #премия сезар #ив сен-лоран #звезды #несчастные случаи #высокая мода
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Опасная любовь к опасности или судьба? ну как же так, гаспар ульель?.