С какой картины я взяла свою аватарку? Грустная история о потерянной любимой подруге

В соцсетях я везде под своим именем, со своими фотками. Но когда решила завести сайт «Модная лавка», подумала, что тут больше подойдёт аватарка с картины 19 века. Все варианты сразу свелись к одному – картине Витторио Коркоса «Веер из перьев».

Эту картину обожала моя виртуальная подруга. Девушка лет на 13 моложе меня. Мы познакомились, когда я начала вести блог в «Живом журнале». Мне было 35, ей – где-то 22.

Разница в возрасте не помешала нам быстро сойтись. Ну, начнём с того, что я не ощущала себя на 35. И у нас было много общих интересов.

Витторио Маттео Коркос. The Feathered Fan, 1884 год.

Мы страстно любили 19 век, Серебряный век, старинные моды, классику. Наша оценка литературных героинь и героев совпадала полностью.

Я писала любовно-приключенческие романы, где действие происходит в 19 веке. Оленька читала их все, и все они нравились ей. Часть моих романов она прочитала ещё до знакомства со мной.

Да, её звали, как и меня, – Оля. Мы даже внешне были очень похожи.

Витторио Маттео Коркос. Mezzogorno al Mare,1884 год.

Оленька мечтала жить в Петербурге. Родители обещали помочь ей.

Летом она поехала туда одна. Нашла недорогую гостиницу в историческом центре, поселилась там на целый месяц.

Я всегда буду жалеть, что не поехала туда к ней. Как чудесно было бы путешествовать по окрестностям Питера вместе. А Оленька знала места, о которых большинство туристов даже не подозревают.

Витторио Маттео Коркос. Женщина зимой, 1888 год.

Мы твёрдо решили, что следующим летом всё же встретимся в Питере. Как раз моя дочка подрастёт, не буду бояться оставить на маму…

Но с Оленькой что-то случилось. Я боюсь, что она не просто решила сменить круг общения и уйти из «Живого журнала».

Обратите внимание: История успеха дизайнера и модельера из Грузии.

Подозрения были самые худшие. И основания для них, увы, имелись.

Я никогда не забуду её. И сейчас, спустя 10 лет, скучаю по ней. Да сколько бы ни прошло лет – всё равно. Ведь она – моя родственная душа. С потерей её я словно часть себя потеряла.

Витторио Маттео Коркос. An Afternoono on the Porch, около 1895 года.

А картины итальянского художника Витторио Коркоса хороши. И интересны тем, что отражают женскую моду огромного периода.

Ниже – одна из моих любимых картин этого художника. Девушка одета просто, но модно. На небольшой круглой шляпке видны крылышки птичек. Волосы закрывают уши. Такие причёски были модны в те годы, но встречаются почему-то редко.

Фильм «Дама с собачкой» и наряды для прогулок тех лет. Что такое «шёлковый сезон» в Ялте?

Витторио Маттео Коркос. Ожидание у фонтана, 1896 год.

Следующие две картины интересны тем, что юбки дамских нарядов отделаны перьями внизу. В этом видится что-то театральное, но… В Эрмитаже есть похожее платье, с перьями по периметру подола.

Перья в те годы вообще были очень популярны. Витторио Коркосу они явно нравились.

«Утопая в перьях, как в мехах»… Повальная мода на боа и веера из перьев в конце 19 века.

Витторио Маттео Коркос. Portrait of Corinna Salmon, 1893 год. Витторио Маттео Коркос. Portrait of Princess Evelyne Colonna di Stigliano, 1902 год.

А вот дама с роскошной сложной причёской. Такие вошли в моду в начале 20 века. И платье шикарное. Как я понимаю, его покрывает прозрачный чёрный шифон, затемняющий розово-лиловую ткань. Загадочная женщина-сфинкс, Прекрасная незнакомка...

Витторио Маттео Коркос. Contessa Carolina Sommaruga Maraini, первые годы 20 века.

Причёски эпохи модерн. Объемные «улитки» и «ракушки».

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: С какой картины я взяла свою аватарку? Грустная история о потерянной любимой подруге.