Уникальный предмет одежды 1970х. (22 иллюстрации)

1. Disco! Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.

Начало о моде 1970х здесь:
1960е-1970е. Мода и Музыка.

1970е - это особенно музыкальное десятилетие.
Распространение виниловых пластинок делало музыку с каждым годом доступнее и доступнее, весь мир пел и танцевал от фолка до рока и диско.
Именно в это десятилетие музыка стала влиять на моду вплоть до создания субкультур, которые окончательно стали привычным явлением уже в 1990х.

Возвращаясь к уникальному предмету одежды 1970х.
Брючный комбинезон.
Особенно эффектный в обтягивающей своей ипостаси с сильно расклешёнными штанинами.
Можно из сияющей ткани с люрексом или переливчатого ламе, в 80х как "ламэ".
Удивительно неудобный в быту.
Но намного более удивительно, неотразимо эффектный на эстраде.

2. 1979 Vinyl release of Tangerué on Discogs.

При поиске на международных ресурсах искать как "jumpsuit".
"Оveralls" - даёт рабочие джинсовые комбинезоны, а это из другой песни строчка.

У этой вещи интересная история.
Для того, чтобы понять её появление и триумф в моде, нужно вернуться назад - в 1960е и ещё немного.

1960е - это первое десятилетие, когда мода "снизу" стала принципиально сильно влиять на все остальные социальные слои населения.
За исключением периода после революций - английская 1639-1660, французская 1789-1792 и 1917, но только для России - мировая - европейская, а позже и американская мода формировалась по движению сверху вниз - от королевского двора и аристократии в целом к торговым сословиям, от миллионеров к среднему классу и далее.
Две мировые войны ХХ века 1914-1918, 1939-1945 нарушали мирное изменение кроя и силуэтов, убирали излишества в виде большого расхода ткани, ручной вышивки, стеклярусной бахромы и объёмных шляп, но не отменяли в полной мере этого привычного веками движения.
Казалось, "вот закончится война" - и будет можно снова носить крайне неудобные, но очень красивые платья в пол и фамильные драгоценности.
Но этого не произошло.
1950е ненадолго вернули "извечное положение вещей" - как ностальгия, как мечта, и ... как прощание.
1960е начали менять этот порядок мощным, уже неотменяемым движением.

1960е - формирование новой экономики в США, обусловленное притоком денег за военные заказы из Старого Света и потоком мигрантов с учёными степенями.
А так же - атомное оружие, созданное тоже благодаря тому, что Вторая Мировая Война не затронула Новый Свет.
В сущности, 1960е это перенос экономического центра мира из Старой Европы в Соединённые Штаты Америки, что очень дорого обходится всему миру вот уже шестьдесят лет как.

1960е - права женщин, как и сто лет назад - после прав для африканцев.
Такая вот историческая ирония - сначала право голоса, не только его, но и другие социальные привилегии, получили в 1860х бывшие рабы с плантаций, и только в 1920х белые женщины после очень долгой, трудной и местами не менее унизительной, чем рабство, истории и дороги.
1960е повторили столетний опыт, правда, к счастью, с некоторым ускорением процессов.

И вот эти права "сначала негров, потом женщин" повлияли на моду очень сильно, как весенний паводок способный разрушить неумно построенные дома, мосты и дороги.
Мощная сила снизу, стихия равная по уровню с стихиями воды или земли.

3. Diana Ross in a photo session for LOOK magazine. Sept 23,1969.

Африканцы - это ритм, движение, музыка.
Это так и не уничтоженное противоестественными пуританскими, христианскими нормами владение своим телом и голосом.
Непосредственный контакт с своим телом.
Это волна певцов, танцоров и музыкантов.
Что в сочетании с общей музыкальностью десятилетия дало невероятный всплеск во всех областях общемировой культуры.

1960е - это изобретение оральных контрацептивов - впервые в задокументированной истории Европы женщина получила доступ к контролю за этой областью своей жизни без необходимости как-то обсуждать её с мужчинами, и без принципиальных рисков для своего здоровья и жизни.
В сочетании с новыми правами на работу и зарплату всё более сопоставимую с мужской это не могло не повлиять на женскую моду.

Кое-что ещё тоже имеющее прямое отношение к старому и новому мироустройству.
До 1970х обтягивающее трико было допустимо только на сцене театра и в цирке.
Аристократия крайне, подчёркнуто отстранённо до демонстративных брезгливости и презрения относилась к актёрам и, тем более, к циркачам.
В городской среде это было самое призираемое аристократами сословие.
К слову, они в принципе мало кого считали хотя бы отдалённо и условно за "равных".
Крестьяне не шли у них за людей, не только в России, которая поплатилась за это особенно страшно.
А в городе существовала строжайшая градация - кого "можно пускать в дом", особенно в "родовой особняк" или дворец.
Актёров и циркачей, разумеется, нет.
Заимствование из их гардеробов недопустимо ни на каком уровне.
Даже тень намёка, в разное время существовали табу на оттенки и рисунки на тканях.

1960е пустили в моду цыган и уличных музыкантов - что уже было неподдельно страшно для "старой гвардии".
1960-1970е дали новый блок прав людям, которые помнили, что ещё их прабабушка и прадедушка работали на плантациях в качестве бесплатной рабочей силы, это было ещё страшнее, но развернуть историю назад не под силу никому.

4.

Африканские певцы и танцоры исторически не имели установок "впитанных с молоком матери" - что есть "неприличная" одежда такого рода.

А облегающее трико отлично подчёркивает всё, что нужно подчеркнуть при выступлении на сцене в свете софитов и в сиянии дискотечного, зеркального шара.

Вот так, вещь из "самых низких", "презренных" слоёв общества оказалась на пике моды.
* И такого рода информацию вы не найдёте в модных блогах существующих по принципу "прошлого нет, а носить приличной женщине прилично только самую новую приличную коллекцию, пока не выпустят более новую".
Прошлое есть и оно влияет и на настоящее и на будущее непрерывно.

Конечно, настолько эффектная вещь спустилась со сцены в обычную жизнь так же, как платья "принцесс и герцогинь" раньше медленно и сквозь череду табу и запретов спускались в остальные слои населения.
Только этот образ сошёл со сцены стремительно, в ритме танца и свободы.
В высокую моду, в повседневные наряды, в область вечерних нарядов и нарядов для коктейлей.

Примеры из 1970х и немного убедительной стилизации из 2010х.
Приятного просмотра.

5. ABBA6. ABBA7. ABBA8.

Обратите внимание: Модная одежда для детей: тенденции детской одежды 2021-2022.

Шер9. Diana Ross10. Agnetha Fältskog11. Azizi Johari & Sammy Davis Jr.12. Charlie's Angels 1976.13. ABBA14. 1970s jumpsuit sewing patterns.15. McCalls 1972.16. Vintage Jumpsuit Pattern.17. Кансай Ямамото 1972-1973 для концертного тура Дэвида Боуи.18. Первые куклы АА - "афроамериканцы" от компании Маттел 1970х. Знаковый переход.

Стилизации 2010х.

19. Bazaar 2010s.20. Lily Aldridge Victoria’s Secret. 2010s.21. Top model Imaan Hammam lands the February 2, 2017. Про переход в 1980е.22. Katelijne Verbruggen for Grazia Netherlands December 2018 with Andrea Huther.

#история моды от ольги таволги
#мода 1970-х #мода #1970-е #диско

Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась, узнали что-то новое или интересно узнавать о моде такие вещи.

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Уникальный предмет одежды 1970х. (22 иллюстрации).