Написала про придворное платье изумрудного цвета с белой муаровой юбкой.
И вспомнила, что не показала ещё одно интересное муаровое платье. Оно свадебное, принадлежало внучке императора Александра Второго. Принцессе Александре Эдинбургской, сестре Марии Румынской, о которой я когда-то делала статью:
Самая красивая внучка Александра Второго и её наряды.
Но вообще, в таких открытых нарядах обычно выходили замуж только принцессы. Им полагалось венчаться в платьях наподобие бальных.
Большинство остальных девушек и женщин, как в Европе, так и в России, венчались в закрытых платьях.
Такова была свадебная мода, установившаяся с середины 19 века. Невесте полагалось закрытое нарядное платье.
Именно такие модели предлагали модные журналы.
И такие наряды создавали известные кутюрье:
Конечно, никто не запрещал невесте нарядиться в платье с декольте.
Но, если на фотографиях эпохи Анны Карениной открытые платья изредка встречаются, то на фотографиях «Прекрасной эпохи» (1890 – 1914) буквально все невесты в закрытых нарядах.
В этот период сохраняются все тенденции, о которых я писала в статье:
Невесты 19 века. В каких платьях и головных уборах они венчались?
Самое главное – свадебной моды как таковой не было.
Платье невесты всегда шилось по моде того года, когда она выходила замуж. Головной убор тоже подстраивали под модную причёску того или иного года.
Сравните модные картинки 1900-го и 1907 годов. На первой картинке фата и веночек (точнее, цветочки) крепятся к маленькому шиньону на макушке.
На второй… В принципе, то же самое. Только причёска другая, ну и головной убор крепится иначе.
У одной дамы – крупные цветы вокруг шиньона. У другой… Кажется, вообще нет цветов.
По сути, проявить фантазию и предстать невестой, непохожей на остальных, можно было только за счёт причёски. И даже не самой причёски, а того, как уложены на голове фата и цветы.
А ещё можно было надеть НЕ белое платье. Белый и оттенки кремового преобладали, но платье могло быть абсолютно любого цвета.
По некоторым фотографиям кажется, что невесты в чёрном.
Обратите внимание: 7 отличных статей о моде 1980-х на моём канале и секрет той эпохи.
Но это не чёрный, конечно, а фиолетовый, вишневый или синий.Такие наряды часто шили дамы, выходившие замуж не первый раз. Или небогатые девушки, собиравшиеся носить свадебное платье и дальше. А носить его было можно, потому что оно не было специальным свадебным, как я уже писала. Просто модное, нарядное платье.
Интересно, что фата у всех длинная. И простая – не красивые, дорогие кружева, а тюль. В более ранний период фата часто бывала кружевной.
Не у всех на голове флердоранж. У кого-то другие цветы, у кого-то их вообще нет.
Интересно выглядит невеста на фотографии ниже. По фасону платья это 1904 год, вероятно. У невесты модная в тот год асимметричная причёска, и на неё тоже асимметрично уложена фата. Цветы похожи на розы.
Потом сделаю ещё одну статью с фотографиями невест начала 20 века.
Ещё одна невеста в светлом платье. Либо бежевое, либо розовое. Голубым и сиреневым тоже могло быть. Другие оттенки – едва ли.
Не могу понять, какой год. По идее, конец 1890-х, только напуск на груди смущает.
Прически эпохи модерн. Объёмные улитки и ракушки.
#стиль #мода и красота #искусство #женщины #ретро
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Невесты «Прекрасной эпохи» и свадебные платья конца 19 века.