Эпоху ампира богатой на цветовые сочетания не назовёшь. Разве что её последний период – начало 1820-х. Но это уже и не ампир, а переход к стилю бидермейер (1822 – 1836).
И вот тут-то и началось буйство разных цветов и всевозможных цветовых сочетаний.
Сочетанию зелёного с розовым и сиреневым я посвящала отдельные статьи (ссылки в конце). Посмотрим на другие сочетания цветов в женском наряде.
Очень модно было сочетать оттенки голубого и жёлтого. И как же гармонично и тонко они сочетаются!
Дама на портрете одета в нежно-жёлтое платье. Этот оттенок можно назвать сливочно-жёлтым. Сверху – голубая шаль нежного оттенка, под грудью – серовато-голубой пояс.
Samuel Lovett Waldo. Женский портрет, 1818-1820 годы.Иные оттенки на портрете ниже. Здесь ленты на чепчике имеют холодный небесно-голубой оттенок, который хорошо сочетается с бежевым нарядом.
Isidore Pean du Pavillon. Женский портрет, 1831 год.У дамы на модной картинке бежевое платье имеет более тёплый оттенок. И парадная шляпа – тоже!
Тот же самый наряд показан со спинки, но в других цветах – светло-зелёном и розовом.
Платья и нарядные шляпы для небольших вечерних приёмов, 1831 год.А вот здесь – оттенки, похожие на те, что на портрете дамы в чепчике.
И опять спиной к нам сидит дама в зелёном и розовом. Но розового там совсем мало, лишь отделка на шляпке. Добавление розового оживляет мятно-зелёное платье и белую шляпу.
Платья и капоры для прогулок, 1831 год.Ниже – рыжее платье для прогулок в сочетании с голубым капором. Дама, сидящая к нам спиной, одета во что-то нежненькое.
Наряды для прогулок, октябрь 1831 года.Снова зелёное платье и розовая шляпка. Но здесь интересен наряд дамы, сидящей спиной к зрителям.
Обратите внимание: Для чего хороши брюки, кому можно красить ногти и какого цвета шить халат - советы из 50-х.
На ней – нежное светло-бежевое платье с нежно-сиреневой шляпкой. Перья и ленты шляпки нежно-зелёные.Платья и шляпы из муара для небольших вечерних приёмов, сентябрь 1831 года.Картина, изображающая прогулку Николая Первого и императрицы Александры Фёдоровны.
Ещё одно интересное сочетание. Молочно-белый наряд и травянисто-зелёные украшения.
Николай Первый и Александра на прогулке.На картинке – похожие оттенки. Платье дамы молочно-белое, или, как сейчас иногда говорят, цвета шампанского. Шляпа – травянисто-зелёная.
Какое-то такое… свежее, ненавязчивое летнее сочетание оттенков. И немного лилового (цветочки на платье).
На даме, сидящей к нам спиной, платье похожего оттенка. Только это уже нейтрально-бежевый, кажется. Чуть более прохладный оттенок. И к нему подобрали шляпу прохладного, неяркого фиолетового оттенка.
Молодцы вообще. Старались подобрать идеально гармонирующие оттенки. Тут современным дизайнерами есть чему поучиться.
Наряды для прогулок, декабрь 1831 года.Интересные факты о женских шляпах пушкинской поры.
Наряд, который, наверное, подойдёт только цветотипу «осень». Здесь соломенная шляпка украшена цветами и лентами оранжевых и рыжих оттенков. Белые кружева, обрамляющие лицо, очень освежают.
Огюст Декрёз. Евгения-Аделаида-Луиза Орлеанская. Конец 1820-х.Сочетание розового с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.
Сочетание фиолетового с зелёным во времена Пушкина и сейчас.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Цветовые сочетания в одежде во времена Пушкина. Можно ли что-то позаимствовать?.