Тебя шокирует тот кошмар, в котором живут девушки, которые с нарочитой беспечностью демонстрируют последние творения крупнейших модных домов. Их будни совсем не так беззаботны и роскошны, как показывают СМИ и социальные сети...
В своей новой книге «О дивный модный мир», вышедшей в издательстве «ОДРИ», экс-редактор сайта VOICE Эми Оделл рассказывает об изнанке эксцентричного мира моды. Заглянем за кулисы мировых модных показов вместе с ней.
«От-кутюр» и жидкая глина на волосах
Культовое событие, которого с нетерпением (и порой ужасом) ждут все сотрудники фэшен-индустрии — Неделя моды. Событие, которое позволяет именитым дизайнерам продемонстрировать все тенденции текущего сезона и предугадать трендовые акценты следующего, а журналистам и трендсеттерам — попасть в светскую хронику благодаря самому роскошному или самому отвратительному образу дня.
Несмотря на то что для любой модели участие в Нью-йоркской неделе моды — невероятная честь и привилегия, ни для кого не секрет, что даже на мероприятии такого уровня случаются косяки. Эми Оделл пишет: «Львиную долю времени на Неделе моды занимает ожидание. Большинство показов начинается в среднем на полчаса позже. Сколько времени нужно, чтобы причесать девушку, подкрасить ей брови и надеть платье? На самом деле целая вечность».
В чем причины таких задержек? Важно помнить, что фэшен-показ — это не просто выход на подиум красивой девушки в дизайнерском наряде. Это настоящее шоу, где прическа, макияж и обувь важны так же, как и одежда. И здесь моделей уносит настоящим ураганом творческого порыва: невероятные начесы, аппликации на лицах, размашистые футуристичные смоки... А если волосы моделей выкрашены жидкой глиной, а веки покрыты красным блеском, на то, чтобы подготовить девушек к следующем выходу, потребуется какое-то время.
Добавьте к этому тот факт, что показ не начинается, пока публика не заполнит пустые места, а посетители часто опаздывают, позируя фотографам и не ожидая, что показ начнется вовремя. «Некоторым дизайнерам — их не больше двух — удается начать показ вовремя, потому что всё вращается вокруг них, а гости почувствуют себя глупо, если опоздают и пропустят показ», — рассказывает Оделл.
Жидкая диета ради бриллиантового бюстгальтера
Неземная и порой абсолютно нездоровая худоба моделей всегда была предметом бурного обсуждения. «Фотошоп», — скажут хейтеры. «Обычно в жизни они выглядят в десять раз роскошнее, чем на фотографиях», — признается Оделл, рассказывая о моделях Victoria’s Secret. Мероприятия этого бренда традиционно увлекают весь мир: каждому хочется узнать, что едят модели и как они тренируются в спортивном зале, чтобы перенять их привычки и выглядеть так же ослепительно.
На частый вопрос «Как вам удается оставаться подтянутой, великолепной, счастливой, жизнелюбивой женщиной?» подавляющее большинство «ангелов» Victoria’s Secret ответит традиционными фразами о йоге, плавании, персональном тренере и грамотном питании с нулевым содержанием углеводов.
Но перед показом 2011 года Адриана Лима шокировала прессу, поведав репортеру газеты Telegraph, что за три недели до показа она тренировалась дважды в день, за девять дней до села на жидкую диету, а за двенадцать часов вообще перестала пить и есть. Это резко отличалось от того, что говорят другие модели.
«Ее комментарии удивили американскую публику, — пишет Эми Оделл, — как будто мы думали, что все три месяца до показа она просидела на диване перед телевизором, поедая жареную курицу и запивая ее эгг-ногом. И все же мы были поражены, так как большинство знаменитостей утверждают, что выглядеть как модель очень просто».
Подготовка к показу обычно начинается с объявления модели, которой выпала честь представить «фантастический бюстгальтер», щедро усыпанный бриллиантами. Бренд ежегодно предлагает вниманию публики новый фантастический бюстгальтер, а модель, его демонстрирующая, считается звездой шоу, и ей достается максимум внимания прессы.
Тем более шокирует тот факт, что многие модели становились «ангелами» Victoria’s Secret после родов: Алессандра Амбросио, Миранда Керр, Адриана Лима. Рождение ребенка автоматически добавляет истории шоу новое измерение: успеет ли модель к показу вернуть себе то тело, которое было до беременности?
Магическим образом (а на самом деле титаническими усилиями, строжайшей диетой и изнуряющими упражнениями) им это удается — и девушки (в бриллиантовых и обычных бюстгальтерах) на подиуме выглядят так, будто и не стали матерями всего несколько месяцев, а то и недель назад.
Перед показом журналистам удается проникнуть за кулисы — и Эми Оделл раскрывает секрет: читателям неинтересно, как «моделям в розовых халатиках укладывают волосы и наносят макияж». А вот статьи и заметки о том, как они взаимодействуют с Настоящей Едой неизменно собирают множество просмотров. Спойлер: для большинства моделей фуршетные «шведские столы», ломящиеся от клубники в шоколаде и ореховых пирогов, не более чем реквизит для фотографий. Вы же помните правило про ноль углеводов?
Главный десерт моделей — зеленый сок. Насколько главный? Оделл рассказывает историю об одной модели: «Когда стало туго с деньгами, она уволила домработницу, но не отказалась от соков. Это было серьезно: она не умела убирать за собой и жила в свинарнике. Привычка пить зеленый сок опустошила ее банковский счет, поскольку она пила его семь раз в день. В то же время, как гласит легенда, эта поборница здорового питания всю жизнь курила».
Макияж... ступней?
Съемки для модных брендов и СМИ не менее стрессовое мероприятие, чем показ. Модели выдерживают традиционную голодовку, проходят пытку макияжем и невероятными прическами, чтобы выяснить, что одежда и обувь не подходит им по размеру — и с этим ничего не поделать. Никто не побежит в соседний магазин, рассыпаясь в извинениях, чтобы вернуться с туфлями на два размера больше.
Эми Оделл иллюстрирует этот факт историей от первого лица. Однажды ее позвали в качестве модели на съемки для одного популярного онлайн-магазина, и она признается, что это была самая веселая съемка в ее жизни: «Я перемерила кучу дизайнерской одежды и сказала, как мне уложить волосы и сделать макияж. Кто-то подошел и предложил шампанского, от которого я не отказалась. После того как губы накрасили красной помадой, на подносе принесли соломинку, чтобы я эту помаду не смазала». В общем, всё шло чудесно — ровно до того момента, пока не выяснилось, что ботильоны из ее первого образа нещадно жмут.
Совместными усилиями команды ноги Эми влезли в обувь, и съемка прошла неплохо: девушка сидела в кресле, ходить никуда не пришлось, так что оставалось лишь улыбаться и позировать. Но при смене образа продюсер заметил, что ступни «покраснели после пытки ботильонами».
Не дожидаясь, пока краснота пройдет сама собой, он подозвал художника-визажиста, который замазал все пятна корректором и тональным кремом. «Я была в ужасе, — пишет Оделл. — Я не Дженнифер Лопес, мне не нужен мейкап на ступнях, не нужно, чтобы кто-то наносил его, лежа на полу. Но я через многое прошла, и вот мне делают макияж ступней ради того, чтобы меня сфотографировать».
Эми сделала из этого вывод, который наверняка подбодрит всех, кто работает в фэшен-индустрии — и моделей в частности: упорный труд может дать вам намного больше, чем вы ожидаете. Многие в модном бизнесе остаются невидимками лишь на время. А значит, любая глина в волосах пусть и не сразу, но принесет свои плоды.
#мода #модели #страшныеистории #ангелыvictoriassecret
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Тёмная сторона моды: с чем сталкиваются модели перед крупными показами и съемками.