Платье, как у Джейн Эйр, на портрете русского художника, и длинные локоны Бланш Ингрэм

Начала рассматривать кадры из фильма «Джейн Эйр» с Зилой Кларк и вспомнила, что я где-то уже это видела. Вот такое платье.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Джейн Эйр и Адель.

Вот похожий портрет! И даже сама дама похожа на Джейн Эйр. Только у Джейн Эйр причёска попроще.

Дама в персиковом платье – русская. Но такое сходство!

Оба платья пошиты по моде середины 1830-х. В то время обычно носили рукава «жиго», но встречаются и модели с такими рукавами.

Неизвестный художник. Портрет А. Д.. Седаковой, начало 1830-х. Вологодская галерея

Наряды и украшения на портретах неизвестных художников пушкинской поры.

А вот у Бланш Ингрэм и других девушек платья с рукавами «жиго».

Но причёски разные. И это… немного странно.

Под какой год сделаны костюмы? Я так понимаю, что где-то – 1834.

К этому времени рукава стали очень пышны и начали проседать под собственной тяжестью. А в то время малейшие изменения в фасонах платьев сопровождались изменением причёсок. Я об этом писала:

Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Разные причёски.

Сравните два портрета ниже. На первом волосы уложены в тугие букли на висках и слегка - надо лбом. На втором – локоны короткие, но они свисают вдоль лица. Уложены по-другому.

Александр Брюллов.

Обратите внимание: Вечерние платья Эммы из фильма по роману Джейн Остин. Что меня смущает в ее костюмах?.

Портрет Бакуниной Е .П., около 1832 года. П. Ф. Соколов. Наталья Григорьевна Донаурова, ур. княжна Голицына, начало 1830-х.

А вот парадные причёски 1834 года. У Бланш – нечто подобное.

Вечерний или бальный наряд, 1834 год.Eugene Delacroix. Alexandrine Julie de la Boutraye, 1834 год.

Тут возникает вопрос: так что же, Бланш причёсана правильно, а другие – нет?

Не совсем так. Просто Бланш одета и причёсана модней. Во всех сценах.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Очаровательная Бланш Ингрэм.

Причёски с тугими локонами на висках продолжали носить и в 1834 году. Они окончательно исчезнут лишь в 1837 году, когда мода серьёзно изменится. Вот тогда уже всё – останутся только длинные локоны.

Но всё же в середине 1830-х локоны на висках носили уже только немолодые или консервативные дамы.

Есть портреты, где и дамы не первой молодости спешили распустить локоны, чтобы они свисали как бы в романтическим беспорядке.

И снова - два портрета. Первый написан раньше, но дама... Услыхала, что в моду входят причёски "навеянный снег", и сразу такую сделала.

Carl Adolf Senff. Женский портрет, 1832 год. Ян Адлам Круземан. Portrait of Henrina Eclasina Geertruida Heye, 1834 год.

Что хотели нам показать, причесав дам в фильме по-разному? Разнообразие причёсок?

Скорее, то, что Бланш Ингрэм – не чета другим провинциальным дамам. Красивая, модная, держится прекрасно в седле.

И, наверное, была бы отличной хозяйкой.

Подходящая жена для джентльмена с амбициями. Но приданого нет… А большинство джентльменов обнищало, им не до амбиций. Им бы хоть кого-то с приданым. Пусть немодную, пусть неинтересную...

Карл Йозеф Штиллер. Портрет леди Дигби, 1831 год. Причёска, несколько опережающая время.

Мистер Рочестер – инфантил и манипулятор. Могла ли Джейн Эйр не сбежать?

#кино #мода и красота #стиль #искусство #женщины

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Платье, как у Джейн Эйр, на портрете русского художника, и длинные локоны Бланш Ингрэм.