«Шлейф волочился по полу, словно русалочий хвост»… Как я одевала свою героиню

Давно не писала о прекрасной эпохе турнюров. Надо бы подборку сделать по всем статьям, да руки не доходят.

Между тем, я начала размещать свой роман «Клевер на удачу» на новом сайте Литгород: https://litgorod.ru/books/view/2456

Приглашаю всех, кто любит 1870-е и не считает женские романы отстоем, заглянуть.

Действие происходит в 1878 году, когда женская мода 19 века достигала пика своей элегантности и изысканности.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Бал.

Эту моду обожают кинематографисты.

Я же сама… Люблю больше пышные турнюры:) У меня есть роман «Мой бывший холоп», там действие происходит в 1873 году. Но этот роман я размещать даже на короткое время в открытом доступе не могу, так как он - лидер моих скромных продаж.

В 1877 году платья и турнюры сделались узкими. С турнюра ниспадал шлейф (трен), придававший женской фигуре русалочий силуэт.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Платье для прогулок. Костюмы по моде конца 1870-х создал русский эмигрант Андреев Андрей.

Описать такие наряды сложно. И у меня уже упрекали читатели за излишне подробное описание нарядов. Мол, это только запутывает…

Поэтому с некоторых пор я ограничиваюсь вот таким:

«Призвав на помощь горничную, нанятую для нее Ипполитом, Женни начала собираться. И вскоре с восторгом рассматривала свое отражение в зеркале. Платье из светло-зеленого шелка, украшенное белыми кружевами и розовыми цветами, идеально шло к ее внешности. Под пару ему были и розовые атласные туфельки с бантами на высоких изогнутых каблучках. Шлейф платья слегка волочился по полу, словно русалочий хвост. Высокая прическа из локонов, с волнистой челкой и двумя падавшими на спину трубчатыми локонами, повторяла силуэт платья».

Бальные наряды конца 1877 года.Вечерние наряды, 1878 - 1880.

Туфельки 1870-х имели небольшие каблучки. И шились на разные ноги, а не как раньше – только на одну.

Туфельки императрицы Марии Фёдоровны.

Обратите внимание: Про черные лапы и хвост (нестрашная сказка или кошки, как повод).

Атлас, шелк, лен, лайка, кожа.

Вообще, размещать такие романы без картинок… Это как-то не очень. Но вот негде сейчас с картинками.

Примерно так моя героиня будет выглядеть на бале. Внешность, выражение лица, похожее платье…

Бальные наряды времён Ларисы Огудаловой.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1997 год. Кити в бальном наряде.

Чтобы танцевать в таких платьях, нужно было держать шлейф. Для этого на юбках, с левой стороны, имелись петельки. В фильмах часто держат ткань рукой (зажали кусок ткани в кулаке и танцуют)... Это не совсем правильно.

Rogelio de Egusquiza. Грёзы во время бала.

С костюмами и платьями для прогулок я там намудрила, наверное. Или наоборот упростила их (уже не помню).

Вот такие, кажется, будут. Или похожие на них.

Наряды для прогулок, осень 1877 года.Платье для летних прогулок в модную полоску, 1877 - 1878. Костюм для прогулок второй половины 1870-х.

Вообще, чтобы представлять, как могли выглядеть героини исторических романов, нужно знать моду.

А она же менялась часто! Начало 1870-х, середина и конец - разная мода. Да, это одно стилистическое направление, но... Разница есть.

Впрочем, это мало кому интересно. Это только меня выбешивают исторические романы, где нет описаний нарядов, интерьеров, особняков и усадебных парков.

Самые узкие юбки за целый 19 век. Мода 1878-1879.

Мария Елизавета Прусская. Типичная модная причёска того времени.

#стиль #мода и красота #искусство #литература #женщины

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: «Шлейф волочился по полу, словно русалочий хвост»… Как я одевала свою героиню.