Диану и Кейт – принцессу Уэльскую сравнивают с тех пор, как их старший сын объявил о помолвке. Когда вы пытаетесь завоевать сердце человека, чья мать — икона мирового уровня, вам понадобится нечто большее, чем просто ваше собственное обаяние (и терпение, которым должна обладать Кэтрин). За девять лет ожидания заветного кольца Кейт усвоила одно главное правило: она не должна быть лучше Дианы или даже «такой же»: она должна быть кем-то, кто в своей женщине тонко напоминал Уильяму его мать лучшее.
Екатерина научилась не подражать, а «цитировать» Диану в ее аутентичном образе. Начиная со своего культового дебюта в красном пальто в 2006 году (за пять лет до свадьбы) и заканчивая недавней поездкой в Швецию, Кэтрин не пыталась копировать стиль принцессы. Она ловко вызывала воспоминания о Диане, вызывая ностальгию (оказывается, не только по принцу Уильяму, но и у всех, кто боготворил принцессу Уэльскую).
Было бы ошибкой думать, что герцогиня Кембриджская заигрывает с публикой своими модными цитатами, стремясь добиться титула современной Принцессы Червей. У Екатерины другие задачи. Она использует свой стиль как эмоциональный якорь, учитывая семейную историю принца Уильяма и послужной список ее мужа (в первую очередь, самого опасного соперника Кейт, Джеки Крейга). Потому что если вы хотите расположить к себе мужчину, вам придется незаметно напомнить ему о любимой маме.
Хотя Кейт продолжает вдохновляться стильным гардеробом своей свекрови, нет необходимости беспокоиться об интенсивности отношений принца Уильяма.
Снова заговорили об этой проблеме после скандинавской поездки в Кембридж в конце января — начале февраля 2018 года. На второй день своего пребывания в шведской столице Кэтрин появилась в красно-белом пальто от Кэтрин Уокер, которое удивительно напоминало наряд, который принцесса Диана носила на крестинах своей племянницы принцессы Евгении в 1990 году.
Они не только похожи оттенком красного «гусиных лапок» на пальто Кейт и пиджаке принцессы Уэльской, но и похожи по размеру. Пара одинаковых жемчужных серег в ушах обеих принцесс помогла закрепить эффект «дежавю». Кстати, у Кэтрин в коллекции есть еще много подобных сережек, купленных у Кики Макдонаф, но, как мы уже говорили, она не гонится за физическим сходством, а ловко создает своими образами следы ностальгии. По этой причине жемчужные серьги в собственной шкатулке принцессы Дианы стали еще полезнее.
В тот вечер Кэтрин посетила местную галерею Fotografiska в Стокгольме. Образ платья Erdem, столь неоднозначного по стилю и фактуре, породил интернет-мемы (его сравнивают с занавеской) и модную критику (поскольку оно устарело).
Но нам придется копать глубже. Платье является намеком на принцессу Диану, которую фотограф сфотографировал 23 мая 1997 года во время визита в Пакистан. Три месяца спустя принцесса умерла. Позже Уильям вспоминал, как много раз видел фотографию своей матери в последний год ее жизни. Стоит ли долгих поисков первого человека, заметившего тонкое сходство в этих нарядах?
На следующий день Кэтрин стала более искусной в этой технике. Беременная герцогиня сошла с самолета в синем пальто Кэтрин Уокер после прибытия в Осло 1 февраля 2018 года, где 34 года назад также приветствовали принцессу Диану - тоже беременную (первенцем) (двое детей), и.. голубого цвета.
Не нужно искать идеальные, педантичные параллели в образах, которые создает Кейт. Сравнивая фотографии герцогини и принцессы, вы не найдете одинаковых экземпляров. И все же… каждый раз, когда она появляется, я не могу избавиться от ощущения: «Я где-то это уже видел».
Кейт часто критикуют за то, что она устарела, а точнее, «немодна» в своих нарядах. Но ответ таков: она не хочет быть модной. Она хотела быть рядом. Ее костюм — это закодированное сообщение Уильяма. Тот факт, что мы их тоже читаем, смотрим и мысленно возвращаемся к модному наследию Дианы, лишь подтверждает мастерство автора этих цитат.