В конце XX века модели с нетипичной внешностью, в том числе азиатского происхождения, еще были в новинку, но восточные девушки, украшавшие европейские показы мод, поистине вошли в историю. Среди них была Саэко Ямагути, муза Кензо Такады и одна из немногих азиатских девушек, которая смогла изменить представление о красоте в 1970-е годы и показать, насколько многообразен мир.
Саэко Ямагучи родилась в 1949 году в Иокогаме, одном из самых густонаселенных городов Японии. Она окончила престижную школу дизайна Сугино Гакуэн в Токио. Правда, стать известным дизайнером ей не суждено было: вскоре после получения образования Ямагучи решила демонстрировать одежду, а не создавать ее, и стала позировать моделям. Карьерный взлет начинающей модели совпал с прорывом японского дизайнера Кансая Ямамото. В 1971 году он стал первым японским дизайнером, показавшим свою коллекцию в Европе – его показ мод прошел в Лондоне.
Ее кукольный внешний вид в сочетании с идеально стильной стрижкой делают Саеко настоящей звездой. В 1972 году Ямагучи дебютировала на Парижском показе мод, став одной из первых азиатских моделей в истории, появившихся на показе мод. Японская красота Саэко покорила мир моды: супермодель стала музой Ёджи Ямамото, Кензо Такада и Иссея Мияке, а также активно пропагандировала японскую эстетику на Западе. Ее идеальные черты лица мгновенно сделали ее частью парижского общества, и она произвела впечатление на многие крупные бренды - Yves Saint Laurent, Chanel и Jean Paul Gaultier.
Саэко однажды сказала, что наиболее важными элементами в ее модельной карьере являются Кимоти (чувства), Катачи (стиль) и Угоки (действие). Она изменила не только Европу, но и восприятие красоты в своей стране. В 1960-е годы почти половина моделей, появлявшихся в японской рекламе, были неазиатскими.
Обратите внимание: 11 модных курток осень 2020, которые будут в тренде всегда.
Удивительно, но крупнейшая косметическая группа Японии Shiseido также приняла ту же политику. Компания ориентирована на местный рынок и производит косметику для поддержания красоты японских женщин. Такая ситуация продолжалась до 1973 года, когда бренд подписал контракт с Саеко Ямагучи. Девушка объединилась с французским фотографом и парфюмером Сержем Лютансом, чтобы установить новые стандарты красоты и поднять японскую эстетику на новую высоту.Ее смерть в 2007 году стала особенно громким событием для отрасли. Репортеры вспоминали ее темные волосы, миндалевидные глаза и загадочное выражение лица. Хотя популярность Ямагути знаменует собой коренное изменение идеалов красоты, ее фирменный стиль также отражает зависимость индустрии от определенных стандартов. «Хотя в рекламе она выглядит впечатляюще, в реальной жизни ее глаза [более] круглые. Это ее искусная подводка для глаз и... Выражение лица, которое придало ее глазам миндалевидную форму, создало «загадочный» взгляд Ямагучи в фильме рекламная кампания бренда.
Тем не менее, влияние Ямагучи на мир культуры и моды сложно переоценить. В 1977 году журнал Newsweek назвал ее одной из шести лучших моделей мира. В то время это был огромный сдвиг для средств массовой информации. Культовый стиль Саеко Ямагути воссоздан по всему миру в виде специальных «манекенов Саеко» с ярко выраженными прическами, напоминающими культовую японскую топ-модель, и их можно найти в магазинах Harrods в Лондоне и Barneys в Нью-Йорке, среди других витрины магазинов.
Виктория ГринкоФото: Getty Images, Legion Media, Архив службы новостей
Больше интересных статей здесь: Мода.