Вы думаете, что «голая» одежда, подобная той, которую носят Майли Сайрус, Бейонсе, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Рианна, Ирина Шейк и Джессика Стэм, «притворяется» уникальным бичом нашего времени? В последние годы прозрачные платья снова стали способом выделиться, не только попав на первые полосы таблоидов, но и пополнив ряды модных чартов (и контрчартов).
Кто-то восхищается невидимым платьем, которое выглядит на обнаженном теле, как звездная пыль, кто-то шокирован громкой провокацией в духе Леди Гаги, но популярность этого тренда неоспорима, поэтому рекомендуем копнуть немного глубже и узнать больше о скандальной теме. «Нагота» «Исторические платья и мода обрушиваются как цунами.
В конце 90-х Роуз Макгоуэн была на пике «нюдовой» волны, постоянно появляясь в совершенно прозрачных нарядах (и в отличие от большинства современных звезд, смело обнажая под большим сетчатым платьем собственную грудь). Помните, когда она была звездой телешоу «Зачарованные» и любовницей Мэрилина Мэнсона? Роскоши сегодняшнего дня нет в «голых» платьях прошлых лет, однако она с лихвой восполняется желанием эпатировать и прославиться. В результате Роуз больше похожа на жительницу квартала красных фонарей, чем на талантливую исполнительницу главной роли. Лил Ким также любит чрезвычайно откровенные наряды (см также: «Обнаженная» принцесса: самый откровенный наряд юной принцессы Дианы, который она больше никогда не осмеливалась надеть).
В восьмидесятые годы певица Шер была большой поклонницей обнаженной натуры. Самым скандальным было ее появление на церемонии вручения премии «Оскар» 1988 года, когда она была одета в прозрачное платье со сверкающей вышивкой, имитирующей экзотические восточные костюмы. Однако в видеороликах Шер начала 90-х также часто фигурируют прозрачные комбинезоны с тонкими вставками, едва прикрывающими самые интимные места. В целом певец никогда не отличался особой скромностью.
В 1962 году Мэрилин Монро знаменито спела «С Днем Рождения» президенту Кеннеди в наряде, который также описывался как «полностью обнаженный» президент. Голос актрисы был таким же томным, а ее наряд - таким же провокационным. Говорят, его пришили к точной фигуре Мэрилин, как будто делали слепок с ее тела, а потом, перед выступлением, эти элементы пришивали прямо к ее телу.
Усыпанный тысячами блесток, повторяющих каждый изгиб кинозвезды, он действительно мало что оставляет для воображения, но обладает тем же шиком, к которому стремятся сегодняшние звезды. Возможно, без него попытка шокировать общественность и показать, что он думает о президенте, выглядела бы менее убедительной.
Однако американская звезда 1930-х годов Мэй Уэст, вероятно, затмевает всех современных людей и тех, кто менее склонен к шикарному блеску и провокационной наготе.
Мэй была не только известна своей откровенностью и некоторой пошлостью в жизни, в фильме она произносила весьма двусмысленные фразы, совершенно необычные для фильма 1930-х годов, и носила невообразимые для того времени костюмы.Миниатюрная и пышнотелая Уэст без колебаний носит облегающие платья и украшает их так, чтобы все взгляды были прикованы к главному преимуществу ее фигуры. Свой рост она компенсирует высокими каблуками или туфлями на платформе, всегда скрытыми под длинными платьями, а также высокими прическами, шляпами и большими аксессуарами в будуарном стиле (читайте также: Тест: Выберите шляпу, и мы расскажем, как привлечь к себе внимание мужчина).
Спустя некоторое время коллега и подруга Мэй, кинозвезда Марлен Дитрих, переняла стиль в ярких облегающих платьях, подчеркивающих ее фигуру и рассыпающих блестки в самых пикантных местах. На ее точеной фигуре такой наряд смотрелся не так вызывающе, как в пышном вестерне, да и стоил Дитрих гораздо дешевле (по крайней мере, на тот момент).
Мисс Уэст считается эротическим «памятником» своего времени и главным секс-символом 1930-х годов. Она начала работать на Бродвее в скандальных постановках на пикантные темы, а в Голливуд попала только тогда, когда ей исполнилось 40 лет. Но это не помешало ей стать мечтой большинства американских мужчин: роскошной сексуальной блондинкой, которая приносила ей невероятную зарплату. Но приличная публика была настолько возмущена внешним видом и поведением Мэй, что в итоге студии пришлось расторгнуть все контракты с Уэст, и она ушла в ночные клубы.
Кстати, бессмертие Уэста в истории моды связано не только с регулярными провокациями. Так, созданная в 1935-36 годах знаменитая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали «Лицо в комнате» с диваном в форме губы, двумя живописными глазами и камином в форме носа была посвящена ей и называлась «Лицо Мэй». «Комната, используемая как сюрреалистичная» Уэста (в 1970-е годы эта идея была воплощена в виде реальной комнаты в музее Дали в Испании).
Уэст также тесно сотрудничал с Эльзой Скиапарелли, еще одним известным сюрреалистом из мира моды. Эльза также была яркой звездой 1930-х годов, и неудивительно, что ее пути пересеклись с Мэй: дизайнер создавал эффектные костюмы для ролей актрисы в кино, а затем мгновенно узнаваемый бюст Уэста был увековечен в виде бутылки Духи Скиапарелли. Название этого парфюма очень яркое, «Шокирующее». Шокирует именно то, что сказал Уэст. Ее диванные губы Дали украсили парижский бутик Schiaparelli, а провокационное поведение принесло дизайнеру настоящую известность.
Говорят, Мэй прожила счастливо свои последние годы: те же обтягивающие платья, меха и украшения, та же любовь к мужчинам, те же манеры и шутки. Возможно, она является одной из причин непреходящей популярности будуарного стиля: фотосессии в изысканных шелковых ночных сорочках, рассказы о роскошных спальнях и атласных простынях и, конечно же, знаменитых «нюдовых» платьях – все это копировалось и продолжает копироваться скопированные со звезд всех размеров, от Мэрилин Монро до Бейонсе, последовали этому примеру. Потому что успех гарантирован – и Мэй Уэст это сделала.
Яна ДемченкоФото: Гетти Изображения
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Рассказываем, кто первым выгулял «голое платье» и откуда пошла мода на провокационные светские выходы..