Размышляем о будущем глянца — некогда главного источника новостей о моде, теряющего позиции.


Конец глянцевой печати предсказывался так давно, что это кажется просто закулисным процессом, который никто не воспринимает всерьез. И все же мы должны признать, что печать «на месте» гораздо менее популярна, чем когда-то. Просто посмотрите на полки в магазинах, заполненные бумажными носителями — никто не хочет их освобождать в первую же секунду. Но в чем причина этого спада? Почему глянцевая печать неожиданно проигрывает онлайн-ресурсам?

Тривиальные обложки


Обложка журнала Vogue 2003 года


Обложка журнала Vogue 2020

Обложки греческого Vogue или сербского Harper's Bazaar интереснее, чем у американского Vogue. Первые делают ставку на нетрадиционных моделей, менее известных фотографов и те же локации, в то время как глянцевый модный гигант публикует десять минималистичных обложек с нейтральными фонами.

Однако здесь можно грустить, злиться, но не судить. Знаменитости на обложке могут вызвать больше волнения, чем талантливые, красивые, но малоизвестные модели.


Обложка Harpers Bazaar Италия


И обложка итальянского Vogue

Кроме того, гламурный бюджет должен также покрывать следующие расходы: зарплату генерального директора (по неподтвержденным данным, только Анна Винтур зарабатывает около 4 миллионов долларов), зарплату всех сотрудников, специальные проекты, аренду помещения и расходы на проведение роскошных мероприятий в исторических местах, соответствующих имиджу мероприятия и списку гостей.

Зависимость от рекламодателей

Вторым фактором, который всегда сдерживал модный журнал, является влияние рекламодателей. Вот почему половина контента долгожданного сентябрьского номера Vogue — это реклама. Вот почему креативная команда журнала не может поместить на обложку талантливый, но неизвестный бренд — в конце концов, у Bulgari или Louis Vuitton рекламные гонорары выше.

Никакой дерзости

Подумайте об этом: такой бренд, как Chanel, предлагает вам свой бизнес-класс, оплачивает пятизвездочные отели, позволяет вам сидеть в первом ряду со знаменитостями и даже дарит вам вещи из своей новой коллекции в качестве подарков. Как вы можете написать здесь живую и даже саркастическую статью?


Главный редактор Vogue Анна Винтур и певица Тайра посетили показ мод Chanel

Модные журналы в этом отношении давно проиграли интернету. Никто не хочет читать формальный, иногда даже милый обзор модного показа — такие же обзоры появляются на сайтах брендов. Одни читатели хотят едкой сатиры, другие — более мягкой, но спокойной оценки. Но все они сходятся в одном: они хотят от модных журналов большей устойчивости.

Пелена спала

Пять лет назад, как общественность представляла себе редактора моды? Девушка, которая бродит с вечеринки на вечеринку в платье Valentino (подаренном брендом, конечно), проводя выходные на Миконосе или в Сен-Тропе. Однако забастовка американских редакторов ясно дала понять, что это не так.


Кадры из фильма «Дьявол носит Prada

Протестующие жалуются на низкую заработную плату, отсутствие оплаты сверхурочных, плохое управление и нежелание работодателей официально организовывать сверхурочные. Что-нибудь изменилось? Не для редакторов, потому что всегда есть люди, готовые взять на себя управление, и большие боссы это знают.

Обратите внимание: Экранный образ главного секс-символа 1950-х Мэрилин Монро неразрывно связан с гламуром, богатством и бриллиантами..

Но это произошло для читателей модных журналов, потому что блеск и гламур мира модных журналов были сняты с их глаз (см также: «Я не сдамся»: 6 ситуаций, когда вы не должны сдаваться своему боссу).

Влияние интернета

Вот главная причина. С появлением Интернета читатели перешли с бумажных книг на сайты. Информации больше не приходилось ждать месяц, а редакторы могли общаться с читателями более лаконичным языком. Но тут появился главный герой нашего материала — анонимный источник моды.

Пионером стал аккаунт Style Not Com эксперта моды Беки Гвишиани. Она публиковала обзоры модных показов и новости об изменениях в индустрии. Это был глоток свежего воздуха: после редакционных ограничений печатных изданий и даже веб-сайтов мы наконец-то имели независимую точку зрения и могли даже комментировать ее.


Style Not Com объявляет Джонатана Андерсона креативным директором Dior


Он также сообщает о продажах сумок Jane Birkin

Однако вскоре появился похожий аккаунт Boring Not Com, более смелая версия идеи Гвишиани. Неизвестный автор не колебался в оценке показов - по его мнению, показ Prada Fall/Winter 2025 получил оценку 4/10. Он также предсказал назначения в мире моды - Boring утверждал, что Мария Грация Кьюри покинет Dior, а Джонатан Андерсон покинет Loewe, и что мы увидели?

То же самое сообщение мы получаем от Miss Tweed, модного ресурса, которым руководит профессионал в сфере роскоши Астрид Вендландт. У нее есть хрустальный шар для предсказания изменений в модных брендах — одного прихода Матье Блази в Chanel достаточно, чтобы что-то сказать. Но суть в том, что такие отчеты никогда не раскрывают надежные источники.


Boring Not Com: Курортная коллекция Gucci


Он также прокомментировал коллекцию Dior Resort

Помимо того, что они смелые и инновационные, онлайн-аккаунты имеют преимущество перед модными журналами, поскольку они не подвержены влиянию рекламодателей. Они не восхваляют Dior, когда он этого не заслуживает, и не замалчивают самые теневые сплетни в мире моды (см также: Пять самых популярных вещей Dior Марии Грации Кьюри).

Конечно, дело в том, что основатели таких новостных источников имеют основную работу, которая приносит им доход. Редакторам модных журналов нереально работать на двух работах одновременно.

Это значит, что глянец действительно умрет?

Здесь хочется вспомнить аналогию с другими продуктами массовой культуры. Когда появилось телевидение, стали говорить о смерти театра. Когда появился Интернет, телевидение тоже стало казаться устаревшим. Но ключевое слово здесь «казалось», потому что все эти якобы забытые структуры живы до сих пор.

Надо признать, что они изменились в соответствии с потребностями времени. Точно так же и глянцевая бумага ждет та же участь. Наиболее распространенное высказывание заключается в том, что многие журналы перейдут на формат ZIP — независимое издание с ограниченным бюджетом и гораздо менее частыми публикациями, чем глянцевая бумага.

Однако такие радикальные меры будут возможны только в том случае, если люди вообще перестанут покупать печатную продукцию, а до этого еще далеко.

Кристина Калугина

Фото: Legion Media, Социальные сети

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Размышляем о будущем глянца — некогда главного источника новостей о моде, теряющего позиции..