Блази в Chanel, Андерсон в Dior: самые ожидаемые дебюты модного сезона (их нельзя пропустить)


Происходящее в моде с 2024 по 2025 год не зря называли игрой в музыкальные стулья — позиции креативных директоров крупных брендов освобождались одна за другой, успевай занимать. 6 февраля 2025-го Gucci покинул Сабато де Сарно, а в марте на его место уже назначили Демну; в том же месяце о своем уходе из Loewe сообщил Джонатан Андерсон, а в июне стало понятно, что он займет место Марии Грации Кьюри и Кима Джонса в Dior. И это только верхушка айсберга модных перестановок.

Но к лету 2025-го новостей с молнией в модных телеграм каналах стало меньше, а это означает только одно — вакантные места наконец заняты, и бренды во главе с новыми креативными директорами усердно готовятся к Неделям моды сезона весна-лето 2026. Начнутся они уже 11 сентября и продлятся до 7 октября — меньше чем за месяц свои шоу покажут более ста брендов. Рассказываем, какие из них точно нельзя пропускать — и чего можно ждать от новых дизайнеров.

Показы Недели моды SS/26, которые ждет вся индустрия — список

Джонатан Андерсон в женском Dior

1 октября, Париж


Джонатан Андерсон

На фоне Джонатана Андерсона даже заядлый трудоголик почувствует себя not good enough, ведь выходец из Loewe приходит в студию в восемь утра и уходит после полуночи — и так каждый день. А как иначе, когда на твои плечи ложатся 18 коллекций в год для величайшего модного Дома? Каким Джонатан Андерсон видит мужской Dior мы уже узнали — дизайнер дебютировал на Неделе моды в Париже 27 июня (почитать, как это было, можно в нашем материале: Дракула, garden core, баска из 2010-х. Как прошел первый показ Джонатана Андерсона для Dior). Но мужская линейка — это только полдела, ведь для всех брендов, а особенно для Dior (которые изначально шили только для женщин), именно женская является основной.


Коллекция Dior Men SS/26


Dior Men SS/26

К счастью, главный интроверт фэшн-мира все же нашел в себе силы позаигрывать с аудиторией и тонко намекнуть на то, как будет выглядеть коллекция для женщин. Во-первых, мы ждем отсылки к викторианскому стилю. Что об этом говорит? Как минимум, платье Альбы Рорвахер — актрисы, которую Dior одел к Венецианскому кинофестивалю. Она появилась в темно-синем наряде с высоким воротом, длинными рукавами и турнюром — Альба словно сошла с полотен XVIII века. Да и на мужском шоу было много викторианского — кейпы, воротники-стойки, баска.


Грета Ли в платье Dior


Альба Рорвахер в платье Dior

Во-вторых, Джонатан точно будет работать с кодами Дома — собственно, он уже начал это делать. Дизайнер возродил сумку Lady Dior в светло-сером оттенке, того самого Dior Grey из далекого 1947 года. А еще Дом пошил для Греты Ли платье с крупным бантом, который мы можем видеть на флаконе духов Miss Dior, и который также является символом Дома. Единственное, чего боятся поклонники Дома — того, что Джонатан подойдет к коллекции слишком экспериментально (все же помнят его туфли с каблуками-томатами для Loewe?). Однако мужская коллекция показала, что Андерсон играючи комбинирует прошлое Дома с новаторскими элементами — уверены, так будет и в женской.

Матье Блази в Chanel

6 октября, Париж


Матье Блази

А вот Матье Блази, в отличие от своего коллеги, оказался куда более закрытым — с момента его назначения 1 апреля 2025 года мы не увидели ни одного намека на то, как будет выглядеть Chanel под его руководством. Одно можно сказать точно — на Блази лежит колоссальная ответственность, ведь среди всех модных брендов Chanel славится самой большой лояльностью покупателей. В 2025 году BOF пришел к выводу, что клиентки Chanel не покупают вещи точечно, для них важны тотал-луки с показа — настолько велико доверие к марке. А если учесть, что один костюм Chanel из твида стоит больше миллиона рублей, и еще столько же за сумку — такую прибыль терять точно не хочется.


Bottega Veneta


Chanel

Несмотря на риски, Блази точно нужен Chanel больше, чем они ему. При Виржини Виар бренд перестал задавать тренды, концентрируясь только на классических силуэтах — не рабочая стратегия, если хочется привлечь новую аудиторию. Блази в Bottega Veneta сделал бренд виральным: сумки Sardine и Andiamo быстро стали it-bags, звездные инфлюенсеры, например, Джейкоб Элорди, привлекали к айтемам еще больше шумихи. Это отражалось и на цифрах: в третьем квартале 2024 года Bottega стали единственным брендом конгломерата Kering, показавшим рост продаж. И хотя загадывать пока рано, как и в случае с Андерсоном, фешн мир ждет от Блази грамотного сочетания новизны (для новой аудитории) и соблюдение правил кодов Дома (чтобы уважить и не разочаровать лояльную).

Пьерпаоло Пиччоли в Balenciaga

4 октября, Париж


Пьерпаоло Пиччоли

С момента назначения Пьерпаоло креативным директором Balenciaga в индустрии начали шутить, что дизайнер наманифестил себе это место. Уж больно его кутюрные коллекции Valentino похожи на то, что делали Balenciaga при Кристобале — эти пышные юбки, яркие цвета, утрированная женственность и правильная работа с пропорциями.

Обратите внимание: От очаровательной малышки Дрю Бэрримор до 18-летней Марго Робби в «платье выпускницы» — показываем, как выглядели самые обсуждаемые звезды последних десятилетий во время своих дебютов на красных дорожках..

Романтик мира моды — так когда-то называли самого Кристобаля Баленсиага, а теперь называют Пиччоли — перешел в Balenciaga после 25 лет в Valentino, что считается огромным сроком в нашу-то эпоху быстрой смены креативных директоров.


Balenciaga, 1950


Valentino, 2018

С сезона весна-лето 2022-23 у модных критиков складывалось ощущение, что Пьерпаоло устал от Дома — почерк в коллекциях начал повторяться, нововведений становилось все меньше. Но и про его назначение в Balenciaga тоже мало кто думал — все-таки за 10 лет бренд стал так прочно ассоциироваться с эстетикой Демны, от которой Пьерпаоло неумолимо далек. WWD писали, что причина такого нестандартного решения в желании Франсуа Анри-Пино дать Дому Balenciaga новое дыхание и вернуть ему наследие Кристобаля. Как мы говорили, шансы есть — при том, что Пьерпаоло Пиччоли, очевидно, нет-нет, да и заглядывал в архивы Дома.


Valentino


Valentino

Остается только один вопрос — сможет ли Пьерпаоло дать Balenciaga столько же виральности, сколько давал Демна? Ведь очевидно, что Пиччоли не хитмейкер, а скорее упорный труженик. Пока получить ответ на этот вопрос невозможно — Пиччоли не тизерит никаких деталей ожидаемой коллекции, так что ждем показа в начале октября.

Луиз Троттер в Bottega Veneta

27 сентября, Милан


Луиз Троттер

Словно на Сен-Лоране после Кристиана Диора, на Луиз Троттер лежит груз колоссальных ожиданий — ведь представить Bottega Veneta без Матье Блази практически невозможно, его дух до сих пор живет в Доме. Впрочем, никто и не думает его изгонять — ведь дизайн Троттер во много похож на то, что делал Блази.


Carven


Bottega Veneta

Ее главная черта — умение играть с фасонами. На показе Carven (главой которого она была год) весна-лето 2025 Луиз показала свободу прямоугольных силуэтов, перчатки с аккуратно присобранной тканью, топы с расслабленной и модной в 2025 году баской. Вместо классического пошива представила платья и пальто, словно надетые внутренней стороной, а ее оттенки — нежный молочный, приглушенный красный вместо яркого алого, благородный серый — легко представить в обычной жизни. Собственно, это вторая черта дизайна Луиз — она делает вещи, которые легко носить. Дизайнер даже признавалась, что ездит на работу на велосипеде, чтобы лучше понять обычных женщин и их ожидания от гардероба.


Carven


Carven

Получается, широкие лацканы на пиджаках Carven легко представить в опенспейсе, аккуратные шелковые мюли прекрасно впишутся в образ для прогулки по Парижу. Тем же отличался подход Блази в Bottega Veneta — да, на показах были яркие вещи, как не вспомнить плетеный букет цветов за $7000, но в основном его вещевые формулы были простыми и понятными.

Правда, одно Луиз точно придется изменить. В Carven она была камерным дизайнером: звала на показы ограниченное количество людей и почти не делала виральных вещей. Bottega Veneta — яркий и заметный бренд, и Луиз придется мимикрировать, чтобы не потерять аудиторию. Как это будет, узнаем уже в конце сентября.

Дюран Лантинк в Jean Paul Gaultier

5 октября, Париж


Дюран Лантинк

В 2021 году Жан Поль Готье покинул одноименный модный Дом, и с тех пор коллекции в нем показывали только приглашенные дизайнеры — в 2024-м Людовик де Сен-Сернен, за год до этого Хайдер Аккерман и другие. В 2025-м Дом решил наконец поставить постоянного креативного директора, и выбор пал на Дюрана Лантинка. До этого Лантинк не работал в сторонних брендах, концентрируясь на развитии собственной марки Duran Lantink, которую открыл в 2016 году, и которая в 2024-м даже взяла второе место престижной модной премии LVMH (читайте также: 5 фактов о Соши Оцуки — новом Армани и победителе премии LVMH Prize 2025).


Duran Lantink


Duran Lantink

Его имя известно не так хорошо, как Джонатана Андерсона или Матье Блази, зато у Лантинка уже есть уникальный стиль. На показе весна-лето 2025 он играл с формами, как Comme des Garcons, экспериментировал, представив топ в виде мужского торса, и смело комбинировал трендовые принты, как змеиный с зебровым. Ту же дерзость ожидаем увидеть и в дебюте Лантинка. Жан Поль Готье уже назвал его «новым enfant terrible мира моды», а также отметил «энергию и ироничное отношение к моде, которые были присущи ему в начале пути». Впрочем, в новой коллекции Лантинку придется показать долю риска не без доли приземленности, ведь это будет коллекция ready-to-wear, которую должно быть легко представить в реальной жизни.

Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес в Loewe

3 октября, Париж


Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес

В 1998 году Маккалоу и Эрнандес познакомились в престижном колледже дизайна Parsons School of Design, а уже через пять лет запустили собственный бренд Proenza Schouler, первую коллекцию которого полностью выкупил универмаг Barneys. Минималистичные и простые для понимания коллекции Джека и Лазаро носили как девушки от Нью-Йорка до Парижа, так и it-girls, вроде Хлои Севиньи и звезды на красных дорожках.


Proenza Schouler


Proenza Schouler

Несмотря на очень лаконичный дизайн, Джек и Маккалоу — удачное решение для Loewe, как и Джонатан Андерсон, экспериментировать они тоже умеют. Например, с яркими принтами (идеи для них, по словам дизайнеров, они черпают в путешествиях), колор-блоком и сложными тканями. Спустя 22 года после основания бренда они наконец открыли новую главу своей жизни, приняв модную эстафету от Джонатана Андерсона. Высока вероятность того, что дебют пройдет удачно — в Loewe гораздо больше бюджеты и команда, что позволит дизайнерам развернуться.

Есть и еще один показ, заслуживающий внимания — и это Gucci 23 сентября в Милане. Однако он не станет дебютом для Демны — свою первую коллекцию он покажет только в 2026 году. А на предстоящем шоу нас ждет «напоминание о корнях Gucci» — что именно это значит, узнаем уже через две недели.

Кристина Калугина

Фото: Legion Media, Getty Images

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Блази в Chanel, Андерсон в Dior: самые ожидаемые дебюты модного сезона (их нельзя пропустить).