Cruise II by Kuznyahouse — это не просто ресторан-корабль, а многогранный проект, в пространстве которого музыка и гастрономия создают особенный микс.

Кирилл Сергеев

Cruise в Петербурге и Москве — это и ресторан, и арт-пространство, и место для вечеринок. Как вы находите баланс между этими, казалось бы, разными энергиями? Что их объединяет в вашей концепции?

Для нас это не разные энергии, в нашем случае мы транслируем эти энергии через одно самое важное в мире — через людей. Люди, наша команда, мы сами — самое ценное, что нам удалось установить на воды Невы и Москвы-реки. И магия, которая начинает происходить между этими людьми и окружающим миром, и акцептует все те разносторонние форматы, которые мы несем.

Форматы, которые приходят к нам извне (суша), существуют на тех же правилах: обмен энергией с той командой, теми домовятами, нами, кто встречает и пускает эту энергию в себя, а далее каждый гость, который соглашается окунуться в этот эксперимент. Если вы ждали, что я смогу тут сформулировать какой-то более осязаемый ответ — нет, придется ступить к нам на борт и пропустить теперь это через себя, а там посмотрим, согласитесь вы или нет.

Cruise II by Kuznyahouse

Как искусство «живет» в таком специфическом, динамичном и социально-насыщенном пространстве, как корабль-ресторан? На ваш взгляд, должно ли оно «уживаться» с едой и музыкой?

Я бы не назвал наш Cruise кораблем-рестораном, у нас очередной мультиплекс, даже два, просто в данном случае на воде. Каждая функция располагается в балансе с другими и сливается в общее «времяпрепровожндение», и вот это время мы и называем круизом. Искусство — все, что искусственно создал человек. Интерьер наш создали люди, еду придумали и приготовили люди, музыка звучит молоточком рояля по струне тоже только после прикосновения человека к клавише. Люди делают все — только об этом круиз. Уживается то, что мы принесли с любовью и толерантностью, в которых искусство может именно «жить», как вы верно подметили.

Ваша любовь к архиву и фиксации момента — как это проявляется в арт-дирекции Cruise в Петербурге и Москве? Это больше про сохранение истории места (корабля) или про создание новой, уникальной атмосферы, которую тоже хочется «зафиксировать»?

Приятно, что теперь можно положиться на главы собственной книги, улыбаюсь. Нет никакой лучшей фиксации, чем наш опыт, именно он потом формирует нашу личность и способствует передаче знаний, данных далее по колесу жизни. Но сейчас скорость передачи данных бешеная, не всегда успеваешь отрефлексировать то, чем ты впечатляешься. Поэтому архив в данном случае позволяет запомнить, как было. Для меня это особенно ценно, так как я физически не могу очутиться одновременно на всех наших проектах, а архив дает хоть отдаленное восприятие того, что я пропустил.

Кирилл Сергеев

Корабль сам по себе — сильный образ.

Обратите внимание: В юбилейный год ресторан «Европа» открывает гостям новые локации и знаковые исторические места..

Как вы усиливаете или обыгрываете его «круизную» идентичность через арт, музыку и общую атмосферу?

Я вырос рядом с речным вокзалом, ходил на причал, смотрел, как приходят и отходят междугородные суда. Капитаны, каюты, белая форма, серые канаты, звуки гудка из капитанской рубки сильно вложены были в мою память, момент был «зафиксирован». Далее лет тридцать я не знал, зачем мне это было дано, но когда у нас родился Cruise в сложный период пандемии, этот сильный образ детства, образ ухода от действительности, уход в свою действительность как-то объединились.

Cruise — это больше, чем путешествие, это мечта, это надежда, это такая детская эмоция счастья, где два часа рейса проходят за минуту. «Счастливые часов не наблюдают» именно про круиз. Атмосфера этого опыта собирается из мелочей, именно через эти мелочи мы создаем ту самую идентичность, которую сегодня никто не может скопировать, потому что полотно это соткано миллионом рук из миллиарда идей — так просто в такое не забраться.

Cruise II by Kuznyahouse

Cruise в Петербурге и Москве — проекты под эгидой Kuznyahouse. Как вы адаптируете или трансформируете «кузнечную» эстетику и философию для водного пространства и более клубного формата? Что общее, а что принципиально новое?

Kuznyahouse — наш флагманский ресторан в Новой Голландии, наше начало начал и база в городе на Неве. Cruise вышел очень петербургским, но таким, какого городу не хватало. Мы очень хорошо сразу поняли формат, рискнули, запустили (ремонт, интерьер, звуковой и технический сет-ап) буквально за 15 дней и получили сразу же свои дивиденды. Наша Kuznyahouse — эстетика есть фасадная (красиво, спокойно, уверенно и душевно) и есть внутренне (сумасшедшая команда, готовая на все в заведомо нереальные сроки, но при этом делающая даже такие вещи реальными).

Думаю, тот же смысл и передается на круизах: мы окутываем гостя в камерную и высокоспокойную атмосферу уверенности, счастья и радости на светлой стороне луны. При этом внутри нас крутится вихрь многозадачности, которую наши ребята трансформируют во что-то доброе. Думаю, вот эти материи со знаком плюс, простыми словами «добро», и есть наш trademark. Я вижу и знаю очень много проектов — зачастую за успехом стоит разное. Мы пока не понимаем уровень успеха, но уровень счастья вполне считываем.

Кирилл Сергеев

Кирилл Сергеев

Вы управляете Cruise в двух столицах. Чувствуете ли вы разницу в аудитории и ее ожиданиях? Требует ли это корректировок в арт-программе, музыкальной политике или общей подаче пространства?

Все смешалось, но главное, что в Москве есть моя подруга, soulmate и абсолютный music-match’er Таня Андрианова, важнейший культурный деятель города Москва. Поэтому программа, на которую вы ходите в Москве, — полностью дело рук Тани, я же в данном случае «на связи» и делюсь общими образами. У нас с Таней есть определенный пул артистов, которые помимо личных достижений прошли еще и проверку дружбой. Безусловно, эта проверка не является определяющим фактором, но сквозь годы осознаю, что понимание прекрасного и генерит этот пул: либо мы уже давно друзья, либо скоро ими станем.

И напоследок: что для вас Cruise и Cruise II?

Это любовь, по-другому и не скажешь.

Marie Claire Editorial

Фото: пресс-служба

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Cruise II by Kuznyahouse — это не просто ресторан-корабль, а многогранный проект, в пространстве которого музыка и гастрономия создают особенный микс..