Мир дошкольников – это мир воображения и магии. Творческие способности многих детей достигают своего пика до шести лет, ведь именно в этом возрасте преобладает активность правого полушария мозга.
В дошкольном возрасте детская фантазия безгранична! Дети любят воображаемые игры и имеют природное стремление фантазировать, экспериментировать и исследовать. Они увлекаются магией и пытаются различать фантазию и реальность. Их творческое влечение зажигает желание учиться и поддерживает интеллектуальное развитие по всем предметам. Как развивается навык и как поддержать творческий потенциал ребенка, психологи рассказывают на платформе развития дошкольников .
Проявляет положительные чувства, когда вовлекается в творческие виды деятельности
- Поиграйте в театр теней: вы изображаете животных с помощью тени, а ребенок угадывает.
- Вместе (используя пальчиковые краски) создайте отпечаток пальчиков и ладоней. Дорисуйте детали, чтобы ваши рисунки превратились, например, в котят.
Проявляет заинтересованность в творческих видах деятельности
Творческая деятельность с помощью нетрадиционных материалов:
- рисуйте смесью: гуашь + пена для бритья;
- используйте тактильный (кинетический) песок;
- раскрасьте макароны в разные цвета и вместе сделайте бусы.
Ребенок сам инициирует игру или творческую активность
Игра «Я волшебник»
- Предложите ребенку материалы (не более 5 разных): ватные диски, пробки, маленькие коробки, крупные макароны, лотки из-под яиц и т.д. Спросите: «Если бы ты был волшебником, во что бы превратил эти предметы? Что с этим можно сделать еще?» Предложите сочинить сказку об этих преобразованных предметах.
Ребенку нравится процесс самостоятельной творческой активности
- Дайте ребенку простые бытовые вещи. Сначала понаблюдайте за действиями и играми ребенка. Затем предложите сделать воздушный шарик (стаканчик, шарик, нити).
- На листе бумаги вместе нарисуйте точки (попробуйте фломастеры одного или разных цветов). Задание: соединять точки, создавая фигуры, которые можно разрисовать.
- Одобряйте и поддерживайте ребенка. Похвалите конкретное действие.
Использует различные материалы для творческой деятельности
- Сделайте что-нибудь из необычных материалов (картину из крупы и макарон).
- Вместе порвите несколько листов цветной бумаги и сделайте коллаж.
- Театр носков.
Обратите внимание: Младенец до года: как защитить ребенка от зимних простуд. Практические советы врачей .
Наденьте на руку себе и предложите одеть ребенку цветной носок. Дайте им имена. Начните беседу носков. Используйте прилагательные (красивый, яркий, броский, блестящий и т.д.).
Продуцирует новые идеи сочетания и использования речей новым способом
Поиграйте в игру, где участники поочередно закрывают глаза. По команде ведущего надо открыть глаза и назвать попавший в поле зрения первый предмет. Задача – найти что-нибудь необычное в этом обычном предмете или найти новый необычный способ использования этого предмета.
Творчески проявляет себя в разных сферах
- Изготовьте из предметов домашнего обихода музыкальные инструменты.
- Пантомима: поочередно показывайте какой-нибудь предмет и угадывайте, на что это похоже. Например: тигр, пробирающийся джунглями; робот; орёл, летающий в небе над скалами; королева; пришелец; кастрюля с кипящей водой. Надо показать персонаж в движении. А остальные участники должны угадать его.
Фантазирует, мечтает, играет в игры, озвучивает героев
Фломастер – волшебная палочка. Ею можно превратить друг друга в разных животных. После преобразования двигайтесь и издавайте звуки этого животного.
Отказывается участвовать в деятельности, которая не нравится
Взрослый, не торопясь и улыбаясь, открывает коробку с красками, берет бумагу, кисть и начинает рисовать, говоря: «Я тоже в детстве не очень любил рисовать. Если хочешь, присоединяйся».
Наблюдайте за мимикой, жестами и движениями ребенка, подбадривайте, пусть он поймет, что вы можете делать это вместе и что это интересное занятие.
Присоединяется к творческой активности, предлагаемой взрослыми и детьми
Игра «Не может быть». Поочередно кто-то называет нечто невероятное (вещь, явление природы, необычное животное, случай), а другие оценивают его идею словами «бывает» или «не бывает» в зависимости от ее реальности, отгадывают «бывает – не бывает». Поддерживайте инициативу ребенка придумывать то, чего не бывает.
Фото:
Больше интересных статей здесь: Дети.
Источник статьи: Как поддержать творческое мышление у ребенка: 10 ступеней развития навыка .