Почему я сочувствую Эмме Бовари намного больше, чем Анне Карениной?

Этих героинь часто сравнивают. Хотя у них разные характеры. И жизнь Анны Карениной до знакомства с Вронским – это просто сказка по сравнению с убогим существованием Эммы Бовари.

Отец Эммы сделал роковую ошибку, отправив дочь учиться в монастырь. Не стоило давать ей образование и развивать чувства.

Ведь у юной Эммы появились запросы и потребности, которые было невозможно удовлетворить. Это сделало её навсегда несчастной.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Изабель Юппер в роли Эммы.

Вторая роковая ошибка – брак с провинциальным лекарем Шарлем Бовари. Человеком добрым, но напрочь лишённым честолюбия. Недалёким, приземлённым и жалким.

Да, он любил Эмму. Ну и что? Нас не делает счастливыми любовь тех, кого мы сами не любим и не уважаем.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Эмма и её муж.

Но главное – каждому человеку нужна интересная жизнь. И такой круг общения, который соответствует его интеллекту.

У Анны Карениной всё это имелось. А если чего-то и не хватало, то это была только её вина.

У Эммы Бовари не было ничего. И она никак не могла изменить ситуацию. Могла лишь смириться с убогостью существования. Или пуститься с отчаяния во все тяжкие, пытаясь найти хоть какой-то суррогат насыщенной жизни.

В жизни Эммы был только один счастливый день – день бала в замке маркиза.

Мне нравится эта сцена в фильме с Изабель Юппер. Костюмы, декорации, музыка…И мятно-зелёное платье Эммы с розовыми цветами.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Бальный наряд Эммы.

В книге наряд Эммы другой:

«…В шиньоне трепетала на гибком стебле роза с искусственными росинками на лепестках. Бледно-шафранового цвета платье было отделано тремя букетами роз-помпон с зеленью»…

Такое платье не подошло бы актрисе.

Обратите внимание: Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты» в одежде? и так ли нужна простота….

И мятно-зелёное с розовым выглядит нежнее и романтичней. Особенно - в сочетании с причёской, украшенной цветами и листьями.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Бальная причёска Эммы.

Весь облик Эммы словно пронизан надеждой на светлые перемены. Но увы! Дверь в сказку захлопнулась. Раз и навсегда.

«Значит, так они и будут идти чередою, эти однообразные дни? Другие тоже скучно живут, но все-таки у них есть хоть какая-нибудь надежда на перемену. Иной раз какое-нибудь неожиданное происшествие влечет за собой бесконечные перипетии, и декорация меняется. Но с нею ничего не может случиться – так, видно, судил ей бог! Будущее представлялось ей темным коридором, упирающимся в наглухо запертую дверь»…

Наглухо запертая дверь. Или – мышеловка.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Эмма в невесёлой задумчивости.

Выйдя замуж за Шарля, Эмма оказалась в мышеловке беспросветной убогости, из которой не было выхода.

А любовники, наряды, из-за которых Эмма влезла в долги, – это всё чепуха, иллюзия интересной жизни.

Эмме нужно было жить в большом городе, где жизнь бьёт ключом. Ей были нужны не любовники, а впечатления. Театры, путешествия, разговоры с умными людьми…

То же самое было нужно и Шурочке из повести Куприна.

Фильм «Куприн. Поединок». Кто ужасней: Раиса Петерсон или Шурочка?

И можно сколько угодно осуждать их, но… Как это ужасно, если жизнь на годы застывает в одних и тех же унылых декорациях.

Кадр из фильма «Мадам Бовари», Франция, 1991 год. Эмма и Рудольф.

«Тайны семьи де Граншан» по пьесе Бальзака.

«Мой ласковый и нежный зверь». Мог ли Камышев жениться на Оленьке?

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!

#кино #литература #мода и красота #женщины #женская психология

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Почему я сочувствую Эмме Бовари намного больше, чем Анне Карениной?.