Сразу надо сказать, что застойная – не значит некрасивая. Просто мода застыла на одном месте почти на 10 лет. Она не развивалась.
В 1820-х, 1830-х годах женская мода развивалась бурно. Хотя царил один модный стиль – бидермейер. Но в рамках этого стиля мода часто менялась.
Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.
К 1840-му году утвердился такой силуэт платья и парадной причёски, как на портрете ниже. Очень элегантный, романтичный образ.
Хотя это не мода романтизма. В 1840-е романтизм как раз исчезал из литературы, сменяясь реализмом. Но мода была вот такая.
Винтерхальтер. Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская, 1846 год.Шли годы… Но ничего не менялось. Вот мы видим Наталью Пушкину-Ланскую с такой же причёской из локонов и похожим декольте на платье.
В. Гау. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской, 1844 год.Потрет девушки в жёлтом платье с декольте, отделанном кружевной бертой (широкой оборкой).
Прямой пробор причёски, локоны висят низко. Пучка сзади не видно – он располагается низко, а не на макушке.
Amalia Keller. Женский портрет, 1840-е.А вот три сестры с почти одинаковыми причёсками из висящих локонов.
Картина примечательна тем, что мы видим здесь три типа оформления декольте: с кружевной бертой (розовое), со складками (белое) и простое декольте без отделки (чёрное).
Розовое платье сшито из переливчатого шёлкового муара.
Жорж Теодор Бертон. Сёстры Робинсон, 1846 год.Причёска могла быть попроще.
Обратите внимание: Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты» в одежде? и так ли нужна простота….
С косичками, заходящими на уши, или бандо.Всё это красиво, но несколько однообразно.
Силуэт платья совершенно не меняется. Удлиненный лиф неизбежно заходит на юбку мыском. Рукава узкие на вечерних и дневных нарядах.
Мокрицкий А.Н. Женский портрет, 1841 год. Рейхель Карл-Христиан-Филипп Яковлевич. Портрет Марии Александровны Талызиной, 1846 год.Что делали дамы, чтобы не выглядеть однообразно?
Если мода застыла, нужно искать выход самими. Делать локоны то длинней, то короче. Украшать всяко-мило причёски.
И шить платья из самых разных тканей. Именно в те годы появилось множество тканей с интересной фактурой и узорами:
Роскошный атлас и шёлк на портретах 19 века.
Винтерхальтер. Луиза Орлеанская, королева Бельгии, 1841 год.А какими милыми, нежными и нарядными были в те годы шляпки!
На портретах их не найти, позировать художникам в шляпах уже вышло из моды. Но есть фильмы, где шляпки 1840-х представлены во всём блеске:
Фильм «Подлинная история дамы с камелиями» – роскошная иллюстрация женской моды 1840-х.
Кадр из фильма «Подлинная история дамы с камелиями». Одна из шляпок Альфинсины.В 1850-х причёски станут гораздо разнообразнее. Но и причёски с длинными локонами из моды не выйдут. Как-то полюбились она дамам всерьёз и надолго.
Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?
William Charles Ross. Луиза Орлеанская, королева Бельгии, 1846 год.Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Почему романтичную моду 1840-х называют «застойной»?.