Почему романтичную моду 1840-х называют «застойной»?

Сразу надо сказать, что застойная – не значит некрасивая. Просто мода застыла на одном месте почти на 10 лет. Она не развивалась.

В 1820-х, 1830-х годах женская мода развивалась бурно. Хотя царил один модный стиль – бидермейер. Но в рамках этого стиля мода часто менялась.

Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.

К 1840-му году утвердился такой силуэт платья и парадной причёски, как на портрете ниже. Очень элегантный, романтичный образ.

Хотя это не мода романтизма. В 1840-е романтизм как раз исчезал из литературы, сменяясь реализмом. Но мода была вот такая.

Винтерхальтер. Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская, 1846 год.

Шли годы… Но ничего не менялось. Вот мы видим Наталью Пушкину-Ланскую с такой же причёской из локонов и похожим декольте на платье.

В. Гау. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской, 1844 год.

Потрет девушки в жёлтом платье с декольте, отделанном кружевной бертой (широкой оборкой).

Прямой пробор причёски, локоны висят низко. Пучка сзади не видно – он располагается низко, а не на макушке.

Amalia Keller. Женский портрет, 1840-е.

А вот три сестры с почти одинаковыми причёсками из висящих локонов.

Картина примечательна тем, что мы видим здесь три типа оформления декольте: с кружевной бертой (розовое), со складками (белое) и простое декольте без отделки (чёрное).

Розовое платье сшито из переливчатого шёлкового муара.

Жорж Теодор Бертон. Сёстры Робинсон, 1846 год.

Причёска могла быть попроще.

Обратите внимание: Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты» в одежде? и так ли нужна простота….

С косичками, заходящими на уши, или бандо.

Всё это красиво, но несколько однообразно.

Силуэт платья совершенно не меняется. Удлиненный лиф неизбежно заходит на юбку мыском. Рукава узкие на вечерних и дневных нарядах.

Мокрицкий А.Н. Женский портрет, 1841 год. Рейхель Карл-Христиан-Филипп Яковлевич. Портрет Марии Александровны Талызиной, 1846 год.

Что делали дамы, чтобы не выглядеть однообразно?

Если мода застыла, нужно искать выход самими. Делать локоны то длинней, то короче. Украшать всяко-мило причёски.

И шить платья из самых разных тканей. Именно в те годы появилось множество тканей с интересной фактурой и узорами:

Роскошный атлас и шёлк на портретах 19 века.

Винтерхальтер. Луиза Орлеанская, королева Бельгии, 1841 год.

А какими милыми, нежными и нарядными были в те годы шляпки!

На портретах их не найти, позировать художникам в шляпах уже вышло из моды. Но есть фильмы, где шляпки 1840-х представлены во всём блеске:

Фильм «Подлинная история дамы с камелиями» – роскошная иллюстрация женской моды 1840-х.

Кадр из фильма «Подлинная история дамы с камелиями». Одна из шляпок Альфинсины.

В 1850-х причёски станут гораздо разнообразнее. Но и причёски с длинными локонами из моды не выйдут. Как-то полюбились она дамам всерьёз и надолго.

Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?

William Charles Ross. Луиза Орлеанская, королева Бельгии, 1846 год.

Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Почему романтичную моду 1840-х называют «застойной»?.