Португальская обувная промышленность поставила во главу угла экологическую ответственность, чтобы усилить экспорт за счет технологических инноваций. Проект под руководством Apiccaps — португальской ассоциации производителей обуви, комплектующих и изделий из кожи — и CTCP — Португальский технологический центр обуви — уже объединил 100 компаний, учреждений, университетов, исследовательских центров и направлен на создание португальской промышленности, как «международного ориентира в разработке устойчивых решений».
Apiccaps«Устойчивое развитие — отличная возможность для нас. Португальская промышленность пользуется доверием, и потребители должны иметь доступ к информации о продуктах. Когда вы покупаете пару обуви, сделанную здесь, вы знаете, что получаете: качество, сервис и честную цену», — сказал Паулу Гонсалвеш, глава отдела маркетинга и коммуникаций Apiccaps, ассоциации, включающей 500 компаний, на долю которых приходится 80% португальского производства.
Для развития этого направления бизнеса в течение следующих трех лет португальская обувная промышленность получила финансирование 140 миллионов евро, из которых 50% предоставлено 100 компаниями и учреждениями, управляющим проектом. Оставшаяся половина будет финансироваться правительством и Европейской комиссией.
80 миллионов евро пойдут на проект «BioShoes4All», направленный на создание конкурентоспособной португальской промышленности на основе «радикальных изменений» в материалах, технологиях и продуктах. Ряд устойчивых инициатив, начиная от производства и обучения работников до разработки биоматериалов.
«Мы хотим упорядочить все процессы, разработать новые материалы, повысить энергоэффективность, сэкономить воду и расширить нашу гибкость и отслеживаемость продукции», — подробно рассказал Гонсалвеш об амбициях проекта.
Оставшиеся 60 миллионов евро инвестируют в инициативу FAIST, направленную на развитие автоматизации процессов и технологий, повышение уровня знаний в отрасли новых категорий продуктов, улучшение поставок и производственных мощностей компаний.
«В то время, как бренды удовлетворяют спрос в Интернете вместе с устойчивым позиционированием, они должны сотрудничать с отраслями, которые разделяют ценности и предлагают быстрое обслуживание по разумной цене», — заявил представитель ассоциации.
ApiccapsГонсалвеш настаивал на важности производства в Европе в соответствии со стандартами качества и труда.
«Невозможно производить продукцию из экологически чистых материалов в ужасных условиях для сотрудников. Вы не можете быть экологичными, только глядя на конечный продукт».
Обеспечение справедливых условий труда для 40 000 работников португальской обувной промышленности, на долю которых приходится 6,3% мировой занятости в обрабатывающей промышленности — еще одна цель инвестиций в устойчивые проекты и стратегии.
Хотя сектор диверсифицировал ассортимент продукции в таких сегментах, как текстильная, водонепроницаемая или защитная обувь, а также разработал новые материалы из пробки, яблока или ананаса в национальных технологических центрах; кожа по-прежнему остается основным сырьем, используемым в португальской промышленности, сосредоточенной в северном регионе страны. 90% из 500 компаний, представленных ассоциацией во главе с Луисом Онофре, расположены недалеко от Порту, в таких районах, как Фельгейраш, Гимарайнш, Оливейра-де-Аземейш, Санта-Мария-да-Фейра и Сан-Жуан-да-Мадейра.
«Мы по-прежнему считаем, что кожа — лучший материал на рынке.
Обратите внимание: 8 Видов модельной обуви для мужчин – Лучшая обувь на любой случай.
Это позволяет создавать прочную обувь по более высокой цене, так как нет необходимости менять ее так часто», — сказал представитель ассоциации.«Слишком много шума вокруг кожи в моде. Мировое потребление мяса неуклонно растет, поэтому на рынке больше доступной кожи, как отходов пищевой промышленности — это форма переработки и создания экономики замкнутого цикла».
Apiccaps уже сотрудничает с 20 специалистами по альтернативам веганской обуви.
«Я считаю правильным, что люди не едят мясо, однако веганские материалы не следует путать с экологичными», — подчеркнул он.
ApiccapsВ то время как экспорт, который составляет 95% португальского производства, вырос на 29% благодаря инвестициям отрасли в рынки «с большим потенциалом», такие, как США, Япония, Канада или Китай. В последнее десятилетие, португальское производство переместилось в Европейский Союз из-за блокады, вызванной пандемией, которая привела к падению экспорта на 60% в 2020 году. Сегодня Германия — ведущий импортер португальской обуви, за ней следуют Франция, Голландия и Испания, а ее основные конкуренты — итальянская и испанская обувная промышленность.
«Мы постепенно возвращаемся к нормальной жизни, но гораздо медленнее, чем ожидали и нуждаемся», — сказал Гонсалвеш о восстановлении сектора после того, как потребление обуви упало на 20% в течение первого года пандемии, а представительство компаний на торговых ярмарках сократилось с 70 встреч в год до двадцати. Однако в 2021 году обувная промышленность начала восстанавливаться, экспортировав 69,3 млн пар на сумму 1,7 млн евро. Эти цифры контрастируют с данными, зарегистрированными в 1975 году, когда была основана Apiccaps, а в отрасли было занято 15 000 рабочих, произведено 15 миллионов пар и экспортировано 3,1 миллиона евро.
Гонсалвес с осторожностью относится к влиянию геополитической ситуации и инфляции на отрасль, но с оптимизмом смотрит на рост отрасли в 2022 году. За первые месяцы года экспорт уже вырос более чем на 20%.
#fashion #обувь #текстиль #промышленность #мода #бизнес #устойчивое развитие #устойчивая мода
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Португальская индустрия обуви инвестирует €140 млн в устойчивое развитие.