За 1917 год в женской моде произошёл очередной небольшой переворот. Платье приняло силуэт, который сохранится и в начале 1920-х:
Женская мода 1917 года. Изменения «от февраля к октябрю».
Вот он, на картинке 1918 года. Не очень длинные и довольно прямые платья. Юбка – лишь немного широкая, талия… несколько бесформенная.
Или можно сказать – свободная талия, подчёркнутая широким поясом.
Ниже - платье 1918 года, которое почему-то названо вечерним. Хотя оно кажется простеньким по сравнению с нарядами позднего модерна.
Мы видим две юбки. Нижнюю, из плотного шёлка, и верхнюю, из какой-то легкой ткани типа шифона. Платье свободное в талии, без пояса можно и не понять, где там талия.
Вечернее платье из шёлка, 1918 год, США.Но это 1918 год, когда новый стиль утвердился. А что же в 1917-м?
К сожалению, нарядов этого года почти нет. И картину только одну нашла:
Вечерние наряды, 1917 год.И фото актрисы.
Здесь юбка пышная. Ничего странного, ведь новый стиль утвердится лишь к концу года. А в течение года дамы могли носить и такие вечерние платья, как раньше.
Короткие вечерние платья, которые носили перед революцией.
Дама вечернем платье, 1917 год.На сайте музея Метрополитен есть розовое платье. В таком виде оно кажется забавным. Я вообще не пойму: что это? Вид сзади? Не могли на манекен надеть.
Платье имеет короткую пышную юбку, покрыто сверху тюлем.
Вечернее платье, 1917 год, шёлк, хлопок.Ещё встретилось вот такое платье 1917 года, длинное и нарядное. Здесь юбка довольно прямая.
- Всю эпоху модерна, начиная с 1900 года, для вечерних платьев использовали невесомые ткани, которые сочетались с плотными. Такие наряды останутся и в 1920-х.
Для сравнения – длинное чёрное платье 1918 года.
Обратите внимание: «Дама – как охотник с трофеями»… Зимние наряды начала 20 века.
Оно чем-то похоже на то, что на манекене, только не такое воздушное.Здесь талия чуть спущена вниз. Лиф свободный, а пояс широкий.
Вечернее платье из шёлка с кружевной юбкой, 1918 год.Бежевое вечернее платьице от Люси Дафф-Гордон. Тоже висит бесформенно!
Вечернее платье, 1917 год. Модный дом Люсиль (Люси Дафф-Гордон).Хотя там есть вот такая милая деталь. Это я скриншот сделала с сайта Метрополитена. Букетик, наверное, размещался на поясе. И сказочно преображал наряд.
Вечернее платье, 1917 год. Модный дом Люсиль. Букетик на поясе.А вот портрет Ольги Хохловой, которая стала женой Пабло Пикассо в 1918 году. Русской балерины, уроженки города Нежина.
Где-то прочитала, что платье Ольги сшито в испанском стиле. Но я что-то не виду здесь ничего испанского. Разве что розовые цветы…
Модное платье, какие носили зимой 1917 – 1918. Лиф довольно свободный, талия тоже. В наряде комбинируются лёгкие и плотные ткани.
Портрет не типичен для Пикассо. Но и случай особый. В эту женщину Пикассо был влюблён и мечтал жениться на ней, когда писал портрет. Он изобразил её… просто красивой:)
Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле, 1917 – начало 1918 года.А вот фотография Ольги в этом платье.
Позже напишу ещё о вечерних нарядах того времени.
Ольга Хохлова, первая жена Пикассо. Фото 1917 или 1918 года.«Десять оттенков розового»… Вечерние платья позднего модерна.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Портрет жены Пикассо и вечерние наряды 1917 года.