Портрет жены Пикассо и вечерние наряды 1917 года

За 1917 год в женской моде произошёл очередной небольшой переворот. Платье приняло силуэт, который сохранится и в начале 1920-х:

Женская мода 1917 года. Изменения «от февраля к октябрю».

Вот он, на картинке 1918 года. Не очень длинные и довольно прямые платья. Юбка – лишь немного широкая, талия… несколько бесформенная.

Или можно сказать – свободная талия, подчёркнутая широким поясом.

Ниже - платье 1918 года, которое почему-то названо вечерним. Хотя оно кажется простеньким по сравнению с нарядами позднего модерна.

Мы видим две юбки. Нижнюю, из плотного шёлка, и верхнюю, из какой-то легкой ткани типа шифона. Платье свободное в талии, без пояса можно и не понять, где там талия.

Вечернее платье из шёлка, 1918 год, США.

Но это 1918 год, когда новый стиль утвердился. А что же в 1917-м?

К сожалению, нарядов этого года почти нет. И картину только одну нашла:

Вечерние наряды, 1917 год.

И фото актрисы.

Здесь юбка пышная. Ничего странного, ведь новый стиль утвердится лишь к концу года. А в течение года дамы могли носить и такие вечерние платья, как раньше.

Короткие вечерние платья, которые носили перед революцией.

Дама вечернем платье, 1917 год.

На сайте музея Метрополитен есть розовое платье. В таком виде оно кажется забавным. Я вообще не пойму: что это? Вид сзади? Не могли на манекен надеть.

Платье имеет короткую пышную юбку, покрыто сверху тюлем.

Вечернее платье, 1917 год, шёлк, хлопок.

Ещё встретилось вот такое платье 1917 года, длинное и нарядное. Здесь юбка довольно прямая.

  • Всю эпоху модерна, начиная с 1900 года, для вечерних платьев использовали невесомые ткани, которые сочетались с плотными. Такие наряды останутся и в 1920-х.
Вечернее платье, 1917 год.

Для сравнения – длинное чёрное платье 1918 года.

Обратите внимание: «Дама – как охотник с трофеями»… Зимние наряды начала 20 века.

Оно чем-то похоже на то, что на манекене, только не такое воздушное.

Здесь талия чуть спущена вниз. Лиф свободный, а пояс широкий.

Вечернее платье из шёлка с кружевной юбкой, 1918 год.

Бежевое вечернее платьице от Люси Дафф-Гордон. Тоже висит бесформенно!

Вечернее платье, 1917 год. Модный дом Люсиль (Люси Дафф-Гордон).

Хотя там есть вот такая милая деталь. Это я скриншот сделала с сайта Метрополитена. Букетик, наверное, размещался на поясе. И сказочно преображал наряд.

Вечернее платье, 1917 год. Модный дом Люсиль. Букетик на поясе.

А вот портрет Ольги Хохловой, которая стала женой Пабло Пикассо в 1918 году. Русской балерины, уроженки города Нежина.

Где-то прочитала, что платье Ольги сшито в испанском стиле. Но я что-то не виду здесь ничего испанского. Разве что розовые цветы…

Модное платье, какие носили зимой 1917 – 1918. Лиф довольно свободный, талия тоже. В наряде комбинируются лёгкие и плотные ткани.

Портрет не типичен для Пикассо. Но и случай особый. В эту женщину Пикассо был влюблён и мечтал жениться на ней, когда писал портрет. Он изобразил её… просто красивой:)

Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле, 1917 – начало 1918 года.

А вот фотография Ольги в этом платье.

Позже напишу ещё о вечерних нарядах того времени.

Ольга Хохлова, первая жена Пикассо. Фото 1917 или 1918 года.

«Десять оттенков розового»… Вечерние платья позднего модерна.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Портрет жены Пикассо и вечерние наряды 1917 года.