Многие жалуются, что один российский бренд похож на другой

Многие жалуются, что один российский бренд похож на другой. «Одна база, ничего интересного», — пишут мне. Но это не так. Например, бренд First in Space определенно выделяется среди других. У российского бренда невероятные принты — красивые и со смыслом. Если вам нужны акценты, необычный крой и креативные надписи, вам обязательно стоит познакомиться с ним поближе. Вы боитесь выделиться и быть другим? Тогда мы с тобой уже в пути», — пишет бренд на своем сайте.

Я поговорил с креативным директором «Первого в космосе» Денисом Степаняном о том, как делаются принты, почему в их магазинах детям дарят игрушки и как они предвидели ограничения, связанные с пандемией.

Принты – определенно, ваша сильная сторона.

Это наша ДНК, на них все построено. Мы часто получаем отзывы о них. Недавно девушка пишет: «Зашла в магазин, нашла платье для невротичных девочек. Купленный! Почему невротик? На нем были надписи «Идет самокопание» и «Поехали».

А однажды молодой человек купил костюм и ему так понравился принт, что он захотел использовать его для аэрографии на своей машине. Чуть позже он попросил другую выкройку для машины жены.

Мы вообще любим разные «пасхалки». Например, у нас есть толстовки с надписью «Голова ломится от идей» на капюшоне, или мы можем напечатать что-нибудь на карманах.

Куртка из капсулы "Ренессанс"

Здорово! Получается каждая ваша коллекция разбита на капсулы…

Да. Например, в этой осенне-зимней коллекции девять капсул. Восемь уже представлены в магазинах, а девятый прибудет в декабре, он больше новогодний. Это капсула «Приключения Алисы в стране чудес». Мы долго к этому шли и наконец решили.

Следовательно, каждая капсула имеет свои отпечатки. Например, наш осенний бестселлер — капсула «Бестиарий», где вещи украшены изображениями всевозможных фантастических животных и птиц. Или капсула «Поэты Серебряного века» — в узорах использованы стихи Блока, Ахматовой, Маяковского.

Рубашка-капсула «Поэты Серебряного века

Есть вещи, где принт полностью покрывает изделие. Бывают и более деликатные истории, когда вещь однотонная и ее украшает всего одна вышивка. К тому же существует множество двусторонних моделей пуховиков и пальто – получается два в одном: например, более сдержанное решение и более яркое.

Принты из сезона в сезон не повторяются. Но есть некоторые модели, которые красной линией переходят из коллекции в коллекцию.

Как вы разрабатываете принты?

Жизнь — это творчество, и все наши принты — это так или иначе сублимация каких-то событий или переживаний. Недаром наш девиз «Быть, а не действовать». У нас в команде три дизайнера, которые работают именно с графикой. Например, основательница бренда Полина Мещерякова во время просмотра фильма «Самая обаятельная и привлекательная» пришла в голову идея добавить на блузку надпись «Улыбнись и помаши». Работа с принтом — сложная история: можно выделить одну тему, а потом развить ее так, что она станет совсем другой.

Рубашка из капсулы "Возрождение"

Забавно, но нам часто удается предсказывать события. Например, во время пандемии у нас была капсула «История будничного безумия», и в ней была надпись «Кто виноват, что бронь здесь?» Нам написали: «Откуда вы узнали?» Да, мы не знали, это случилось.

С каждой вашей коллекцией нужно инструкции раздавать. В каждой – свой смысл…

Да, с одной стороны, каждый раз нам много надоели отпечатки. Но с другой стороны, это отличная функция. Если вы правильно донесли историю до человека, это уже добавленная стоимость вещи. Это как произведение искусства. Человек смотрит на него и постепенно начинает задумываться о том, что это такое и наполнять его своими, личными смыслами. Или как с татуировками - он носит на себе определенные символы, потому что они его, уже личные.

Сколько человек у вас в команде дизайнеров?

В команде First in Space три постоянных дизайнера (графика) — основательница бренда Полина, Даша и еще одна Поля. Вы их точно различите: принты Полины Мещеряковой самые брутальные и смелые, Даши наполнены скрытым смыслом, Полины более нежные.

Есть еще два дизайнера, которые отвечают за стиль вещи, ее конструктивные элементы.

Обратите внимание: Где купить одежду, чтобы выглядеть аристократично: российский дизайнер Диана Павловская.

Также есть дизайнер, который занимается вышивкой. Ведь нельзя просто взять элемент образа и вышить его. Выполнена с учетом технологических особенностей, разделена на стежки. Это отдельная работа.

Джемпер из капсулы "Алиса в стране чудес"

Кто ваша целевая аудитория?

Творческие люди! У нас нет определенного «аватара», нам нравятся красивые и забавные вещи, и люди это читают. Наше преимущество в том, что коллекции разбиты на тематические капсулы. И каждый может найти что-то свое. Кому-то нравится более романтично, кому-то – бескомпромиссно.

Например, в разных городах России запрос на совершенно разные вещи. Проверено: самые удачные капсулы в Москве и Санкт-Петербурге наименее востребованы в регионах. К слову, First in Space представлена ​​в 114 городах России.

Мы постоянно на связи с нашими подписчиками в социальных сетях. Например, по их просьбе размерный ряд был увеличен с 42-52 до 40-54.

Из чего складывается стоимость ваших изделий? Например, рубашка First in space стоит 10-12 000 руб., пуховик 20 000 руб.

Дело в том, что у нас очень сложный производственный цикл. Судите сами: принт рисует графический дизайнер. Это давление должно оказываться на вещи определенным образом. Распечатайте или вышейте соответственно. У нас есть уникальные принты, которые вы не можете заказать на какой-либо сторонней фабрике. Наш принцип: DIY (сделай сам), многое делаем сами.

У нас есть собственное дизайнерское агентство и офис в Москве. Также есть мастерская полиграфии, вышивки и раскроя, везде есть качественное японское оборудование.

Получается, что наш производственный цикл и дороже, и дольше, чем у тех брендов, у которых одна модель и один размер.

Пуховик из капсулы "В поисках гармонии"

К тому же, у вас небольшие тиражи

Да отсутствие больших тиражей это вообще плюс. Покупатели многих брендов ждут скидок с мыслями: «Подожду и куплю в два раза дешевле». А у нас много чего до скидок просто не дотягивает.

А что вы делаете с остатками тканей?

Из-за того, что ткань имеет сплошной рисунок, при раскрое остается много разных фрагментов, которые практически невозможно использовать повторно. Только если переработать. Мы долго думали, что делать с остатками. Как я уже говорил, среди наших подписчиков много творческих людей. Так у нас появилась подписчица Ирина Луканова, которая уже много лет занимается игрушками. А мы решили, что из оставшихся лоскутков будем шить игрушки, назвали их «Фестик» и теперь дарим их детям в магазине — у нас много покупателей с детьми.

Знаю, что у вас случаются интересные коллаборации…

Да, например, у нас была коллаборация с тату-мастером Егором Лещевым. Совсем скоро выйдет совместная коллекция с художником Игорем Барановым, где будут модели унисекс для семейного образа.

Моя любимая коллаборация с граффити-художником Кириллом Лебедевым "КТО". Его работы висят в Третьяковской галерее, Русском музее, и теперь это наше совместное произведение.

Сумка выполнена в сотрудничестве с граффити-художником Кириллом Лебедевым «КТО»

Также было сотрудничество с канцелярским брендом Berlingo. Мы всегда ищем что-то необычное.

Есть ли сотрудничество мечты? Хороший вопрос... Это можно сделать например с российским брендом KRAKATAU, они очень технологичны.

А будет ли мужская линейка?

Мы еще не заходили в эту область. В прошлом осенне-зимнем сезоне у нас была капсула унисекс. Мы тогда долго сомневались, стоит нам это делать или нет. Я разговаривал с друзьями. На вопрос "Почему ты выбрал этот свитер" многие отвечали "Я? Этот? Мне жена купила».

Мы поняли, что спрос есть, но пока не готовы идти на равных с таким предложением, это не основная наша деятельность. Хотя капсулы унисекс быстро раскупили. Ждать и смотреть.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал или группу ВК — там еще больше полезного материала и модных новостей.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на страницу и делитесь с друзьями

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Многие жалуются, что один российский бренд похож на другой.