Еще одним индивидом, которому удалось сделать ряд ретрофотографий, стал Леонид Семенович Прицкер из Алма-Аты. До поры до времени он вел вполне обычную жизнь: ходил на работу в НИИ, защитил сначала кандидатскую, а потом и докторскую диссертации. Все изменилось в один день, вернее, в ночь.
Вот как вспоминает об этом сам Прицкер: «В ночь с 10 на 11 февраля 1990 года я на глазах находившихся рядом четырех человек стал окутываться с головы до ног полупрозрачным энергетическим туманом, который постепенно опускался вниз, накрывая меня будто шатром или колоколом. В темя словно впились две иголочки, мозг резало вдоль и поперек, а по мере опускания молочно-белого кокона накрытое им тело охватывала дрожь. Жена и друзья смотрели на меня с испугом.
От кокона на них шел жар. Все молчали, только я спросил, не произошло ли землетрясение. Через 20-30 секунд все кончилось. Друзья поторопились разойтись по своим домам, а я даже не смог дойти до спальни. Состояние было шоковое. Поднялась температура. Я уснул на диване в зале, где все это произошло, и проспал 36 часов подряд.
После этого события начался постепенный прилив сил, исчезли все болезни, в том числе и бронхиальная астма. Более того, я успешно стал лечить других своим биополем и не только снимать всякого рода боли (при мигрени, остеохондрозе, артрите, радикулите), но и оказывать помощь при ожогах, восстанавливая кожный покров после получения ожогов второй и третьей степени.
Однако я понимал, что лечение не является моим предназначением... В марте 1990 года я почувствовал, что могу видеть и фотографировать невидимое».
Начал Прицкер с НЛО. Благо в небе над Казахстаном их всегда хватало. Леонид просто наводил объектив на небо, щелкал затвором, а потом нес фотографии в проявку. И находил на снимках изображения сигаро- и шарообразных летательных аппаратов. При этом во время фотосъемки он не видел НЛО, а чувствовал, где они находятся. И проявленные фотографии это лишь подтверждали. А независимые экспертизы в свою очередь подтверждали подлинность снимков.
Бессмертие
Но одними лишь уфологическими упражнениями Прицкер не ограничился. 20 сентября 1990 года Леонид Семенович отправился на концерт: играли Брамса. И вдруг в середине первого отделения «ощутил знакомое уже чувство контакта: волосы на темени зашевелились, возникло ощущение связи с находящимся на сцене кем-то невидимым. Я вынул из кармана свой микроаппарат «Киев-30», с которым никогда не расстаюсь, и сделал несколько снимков».
Когда были получены фото, Прицкер не поверил собственным глазам: слева от сцены «стоял во фраке, белой манишке с галстуком-бабочкой, скрестив руки на груди, средних лет мужчина с высоким — с залысинами — лбом. Это был композитор Брамс собственной персоной».
Леонид показал фотографию знакомому музыковеду, та сопоставила полученный снимок с известными изображениями композитора. И выяснилось, что на фото Прицкера запечатлен 42-летний Брамс. Между тем именно в этом возрасте он написал свои скрипичные квартеты, звучавшие на концерте! С этого момента Леонид Семенович уверовал в бессмертие. Он понял, что нужно беречь память о прошлом. Ибо биоэнергетика поколения складывается не только из биоэнергетики живущих, но и из биоэнергетики тех, кто уже ушел. Ничто не проходит бесследно.
А еще Прицкер понял, что может фотографировать великих людей прошлого. В том же 1990 году он поймал в объектив не кого-нибудь, а самого Петра I! Для этого он просто пришел в домик Петра, что в Санкт-Петербурге, и принялся снимать кабинет царя (стол с чернильницей и перьями, стулья, висящую и лежащую одежду), спальню, прихожую. Сначала он просто фотографировал, а потом вновь почувствовал то же ощущение, что и всегда. И увидел Петра! Дальше все как обычно. Фото сдал в проявку. И вот на готовых снимках изображение императора, знакомое всем по школьным учебникам.
Есть ли этому какое-то объяснение? Сам Леонид Семенович убежден, что ему удалось заснять фантом царя. Но быть может, ретрофотографии повинуются каким-то другим законам?
Операция Хопер
Как и Прицкер, наш третий герой — Генрих Силанов — начал свой пусть в ретрофотографы с изучения НЛО. В 1978 году группа энтузиастов образовала при Воронежском институте радиоэлектроники и связи имени А. С. Попова секцию по изучению аномальных явлений. Силанов возглавил ее и, будучи человеком деятельным, решил не ограничиваться одним лишь опросом очевидцев, а сам отправиться в экспедицию. Что, собственно, и было сделано: в 1983 и 1984 годах воронежские уфологи ходили на Памир, но потом решили использовать в качестве природного полигона для изучения редких феноменов родные просторы. Благо летчики Борисоглебского летного училища регулярно стали информировать уфологов о своих встречах со светящимися шарами.
Именно последнее обстоятельство, как вспоминает Силанов, и побудило членов секции организовать в районе города Новохоперска Воронежской области летнюю базу. А для того чтобы изучать явления, происходящие за пределами зрительного восприятия, была изготовлена фотоаппаратура, способная вести фотосъемку в широком спектральном диапазоне. Силанов сам лично изготавливал линзы для фотоаппарата. И сам вел съемку. Только вот на проявленных фотографиях обнаружились вовсе не НЛО, а нечто совсем другое. Первые же пробные кадры, сделанные собранной камерой летом 1991 года, убедили уфологов в том, что они столкнулись с новым, ранее неизвестным им феноменом, который Силанов назвал «память поля». Воронежский уфолог, сам того не подозревая, научился фотографировать прошлое. Например, снимал пустую автостоянку, а получал кадры, на которых она была забита машинами...
В полях же под Новохоперском открытый феномен проявился в полной мере. Именно там Силанов получил первые фотографии с изображениями давно минувших событий.
Дерево со сломленной кроной на фотографии выглядело целым и не вредимым: «то, что когда-то было его вершиной, отобразилось на фотографии слабой тенью», В реке обнаружилась лодка с людьми. Но самый ценный кадр — это, безусловно, снимок солдат, сидящих в окопах. По форме касок исследователи установили, что это чешские военные. Но откуда им взяться под Воронежем? Небольшой экскурс в историю позволил установить, что в 1941-1942 годах под Новохоперском проходила одна из линий обороны. И в это же время здесь формировался чехословацкий полк под командованием Людвика Свободы.
Эта фотография окончательно убедила Силанова, что однажды «записанный» сюжет хранится в окружающем пространстве бесконечно. И надо лишь уметь поймать его в видоискатель объектива! Какие возможности тогда бы открылись перед историками, археологами, криминалистами, палеонтологами! Сколько загадок прошлого удалось бы раскрыть, если бы феноменом памяти поля можно было управлять! Увы, с этим сложнее. Воронежским уфологам лишь однажды удалось искусственно возбудить память поля, применив генератор СВЧ. Так что до управления феноменом очень и очень далеко. Более того, сами ретрофотографии удалось получить только одному человеку из всей воронежской группы — Генриху Сила-нову. Лишь в его руках камера снимала фрагменты из прошлого, ибо ключом к успеху был он сам.
Как в свое время Тэд Сериос и Леонид Прицкер. Ретрофотографии были результатом соединения их индивидуального бессознательного с глобальным информационным полем. И пусть это объяснение не проливает свет на феномен памяти поля до конца, на сегодняшний день оно является единственной зацепкой к разгадке, которая, будем надеяться, не за горами.
Наталья КУВШИНОВА