Разрыв между поколениями — явление не новое, однако между миллениалами и зумерами он настолько велик, что отчетливо проявляется ежедневно, в любой жизненной сфере. То, что для первых — нерушимая истина, для вторых — нечто за гранью нормальности. Диалог и компромиссы возможны лишь в том случае, если отцы захотят понять детей и наоборот. Именно поэтому мы спросили у психолога Данилы Бережного, что парни-зумеры делают не так, как мужчины-миллениалы?
Карьера и деньги
Мужчина-миллениал на старте карьеры изначально был ориентирован на амбициозное развитие. Его стратегия часто заключалась в получении качественного образования, трудоустройстве в известную компанию и последовательном карьерном росте. Готовность к сверхурочной работе и будни, и в выходные считалась нормой и демонстрировала вовлеченность. Карьера для него — прочный фундамент будущего, на работу он смотрит, как на источник содержания своей семьи (читайте также: Когда работа ломает изнутри: феномен quiet cracking).
Зумеры пересматривают саму модель взаимоотношений с работой. На первый план выходит концепция баланса между работой и личной жизнью (work-life balance). Поколение Z в меньшей степени готово жертвовать личным временем и психологическим ресурсом ради карьерных достижений, осознавая риски профессионального выгорания. Эта тенденция породила феномен «карьерного минимализма»: молодые специалисты нередко отказываются от предложений о повышении, если новая должность потребует значительного увеличения нагрузки без соразмерного улучшения качества жизни. Для них приоритетом часто является работа, которая обеспечивает приемлемый доход, оставляя ресурс для личных проектов и хобби.
Изменения коснулись и восприятия профессий. Для зумеров карьера блогера, стримера или создателя цифрового контента является полноценным профессиональным путем. В то время как миллениалы чаще всего относятся к этому скептически. Для поколения Z цифровая среда — такое же рабочее пространство, как офис для их предшественников. Они подходят к этой деятельности, как к ремеслу, требующему стратегического планирования, креативности и самодисциплины.
Резюме: мужчины-миллениалы чаще всего ставят работу на первый план — как только они добиваются успехов, начинают заниматься построением личной жизни. Для парней-зумеров работа — не больше, чем одна из жизненных сфер, которой не стоит уделять больше внимания. Они редко строят амбициозные планы и в большей степени ориентируются на получение эмоций.
Общение, дружба и любовь
В сфере личных отношений различия заметны не меньше. Миллениалы, взрослевшие в эпоху расцвета социальных сетей, часто переносили принципы сетевого взаимодействия в личную жизнь. Их социальные связи могли быть широкими и разнородными, что требовало навыков коммуникации с людьми из разных социальных групп (читайте также: Pretty privilege: когда красота становится социальной валютой).
Зумеры склонны к формированию более узких, но психологически комфортных социальных кругов. Ключевым критерием для них является общность ценностей, схожее мировоззрение и ощущение психологической безопасности в общении.
По-разному поколения проявляют и эмоциональную открытость.
Обратите внимание: В юбилейный год ресторан «Европа» открывает гостям новые локации и знаковые исторические места..
Зумеры выросли в условиях, когда обсуждение ментального здоровья и личных переживаний стало более нормализованным. Они, как правило, свободнее делятся своими чувствами в публичном пространстве и с близкими. Однако эта открытость не всегда подразумевает глубокую эмоциональную вовлеченность в проблемы других людей. Миллениалы демонстрируют иную модель: они часто готовы активно поддерживать друзей в сложных ситуациях, погружаясь в их проблемы. При этом им может быть сложнее говорить о собственных переживаниях и слабостях (читайте также: Почему вы не одиноки в своем одиночестве — и дружить сегодня сложно всем).
Подход к отношениям с противоположным полом у зумеров и миллениалов тоже разный. Мужчина мечты находится где-то на стыке принципов и привычек двух поколений, однако предлагаем рассмотреть то, что имеем. Мужчины-миллениалы ради любимой готовы совершать поступки: они будут безропотно забирать вас с работы, стараться радовать подарками и сюрпризами. Однако несмотря на то, что отношения они рассматривают в долгосрочной перспективе, серьезных шагов вроде брака или совместного проживания придется ждать очень долго.
Зумеры, наоборот, легки на подъем в сложных вопросах: они могут за несколько дней снять квартиру для двоих, подать заявление в ЗАГС, однако как только интерес перегорит — серьезность разрушится за несколько секунд. Молодых парней нельзя назвать ветреными: они ценят эмоциональную привязанность и умеют любить, однако инфантилизм и юношеский максимализм заставляет их сторониться долгосрочных отношений и гордиться свои статусом «сингл».
Быт и потребление
Миллениалы во многом унаследовали ценности оседлой жизни. Покупка собственного жилья, автомобиля и обустройство «семейного гнезда» считались для них маркерами состоявшейся взрослости.
Зумеры в меньшей степени ориентированы на эту модель. Перспектива долгосрочных финансовых обязательств, таких как ипотека для приобретения недвижимости в конкретном городе, кажется им менее привлекательной. Их потребительское поведение тяготеет к минимализму, мобильности и приоритету опыта над владением. Ресурсы часто направляются на путешествия, качественные цифровые услуги или образование, а не на приобретение материальных вещей. Это поколение в большей степени адаптировано к экономике совместного потребления (шеринг) и аренде (читайте также: Финансовая революция зумеров: на что на самом деле уходит их бюджет).
В основе этих бытовых различий лежат разные жизненные контексты. Миллениалы первые десять лет жизни формировались в эпоху относительной стабильности, которая, начиная с 1991 года, сменилась экономическими кризисами. Это сформировало установку на интенсивную, яркую жизнь.
Зумеры с раннего возраста находятся в информационном поле, насыщенном данными о глобальных вызовах: климатических изменениях, пандемиях и нестабильности. Это формирует более осторожный и рациональный подход к планированию жизни. Их фокус смещен в сторону долгосрочной перспективы, устойчивого развития, сохранения ментального здоровья и личных ресурсов. Они выстраивают жизнь как осмысленный проект.
Понимание этих различий помогает увидеть не противоречия, а разные стратегии адаптации к меняющимся условиям. Пока миллениалы осваивают практики осознанности, популярные среди зумеров, последние перенимают у старших коллег деловую хватку. Вывод может быть только один: отцам и детям нужно разговаривать, ведь есть, чему поучиться друг у друга.
Мария МихалковаФото: социальные сети @vyperr, @diegord7, @aron.piper, @darianka, @corradommartini, @shepelevich
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новые мужчины: что парни-зумеры делают иначе, чем их отцы-миллениалы?.