Фантом грибника Егорыча

Много сейчас говорят о местах силы, аномальных зонах, фантомах и призраках. Я не знаю, как к этому относиться, но, безусловно, что-то есть загадочное в природе. Все знают, что такое туман и как он образуется, но почему туман принимает форму человека, почему в определенных местах люди видят одни и те же образы-привидения, сотканные из тумана? Этого нам пока не дано понять.

В 1987 году мои знакомые подростки решили показать мне загадочное место в тайге, где периодически появляется фантом грибника Егорыча. Несколькими годами раньше грибник и охотник Егорыч не вернулся из тайги. Его искали чуть ли не всем поселком, наверное, с неделю, но все было безуспешно. А наткнулся на его тело случайно один охотник. Он на тропе сложил кучку камней, возле тела на ветку привязал носовой платок. Но когда через два дня пришли с участковым на то место, тела не нашли — растащили звери. Кто-то кучку камней оформил в маленькую пирамиду, и на эту пирамиду повесил венок из бумажных цветов, от которого с годами осталась только голая проволока. Вот туда-то мы и пришли. Обосновались на сопке, продуваемой ветром, чтобы меньше донимали насекомые, поставили палатки, собрали дров для костра. А внизу — поляна, покрытая болотным багульником, корявыми тощими березками да зарослями кустиков жимолости.

«Смотри, сейчас, может, и увидишь Егорыча, его часто здесь видят наши охотники. Это не байки, мы тоже его не раз здесь видели», — рассказывали мне подростки. Я смотрела, как над поляной стелился прозрачный туман, стоял конец июля, но после 16 часов повеяло прохладой. Вдруг меня толкнули в бок и указали пальцем, куда надо смотреть. Из более плотного тумана формировалась фигура человека метра три высотой, одетого в куртку с накинутым на голову капюшоном, а рядом вырисовывался контур сидящей собаки. «Какие же бывают в природе причуды», — подумалось мне тогда. Что-то тревожное было в атом зрелище.

Как только Крым присоединился к России, я поехала туда, чтобы походить по Карадагскому природному заповеднику, побывать в крепости города Коктебель и на тропе Голицына в Новом Свете. Но заповедник еще не принимал туристов. Сотрудники мне подсказали: мол, вы поднимайтесь по той тропе, а на обратной дороге егерю обязательно заплатите штраф. Я так и сделала. Я настолько была восхищена красотой природы и причудливыми формами скал, что без остановки фотографировала и фотографировала. С моря стал подниматься туман. Он красиво окутывал скалы. И я пыталась все зто запечатлеть на фотокамеру.

Вдруг что-то заставило меня повернуться и посмотреть в противоположную сторону от моря. Громадное облако, напоминающее человека, смотрело на меня. Даже просматривались черты лица. Это длилось минуты четыре, потом облако стало терять форму и расплылось среди скал. Уже на обратной дороге, внизу, возле тропы, меня поджидал егерь, которому я молча отдала штраф. Переписывая мои паспортные данные, он вдруг меня спросил: «Ну что, видела?» Я молча кивнула, теряясь в догадках, что именно он имеет в виду. «Это наш самый главный егерь, знаменитый призрак, который охраняет заповедник, — сказал он с некоторой гордостью. — Он тоже, как и ты, Один ходил по горам. А как-то зимой сорвался со скалы и погиб. Наша собака Найда отыскала его тело».

Гора Бештау, Ставропольский край. Сентябрь. Мне позвонили из города Железноводска: приезжай, гора Бештау снова гудит. В Железноводск я прибыла только к полудню. Меня поджидали у основания Орлиных скал, где тренируются местные альпинисты. Но гора Бештау молчала, даже пения птиц не было слышно. Уже к вечеру я решила поставить палатку возле когда-то замурованной вентиляционной штольни, которая выходила на поверхность горы.

Здесь давно внутри горы Бештау добывали уран, но шахту закрыли в 1980-х годах. Выход в штольню был замурован, однако кто-то умудрился вытащить из стены несколько камней, и через это отверстие виднелась решетка из толстой стальной арматуры, а через решетку просматривался длинный тоннель.

«Нет-нет, здесь ставить палатку нежелательно. Поставьте палатку повыше. Здесь часто появляется Славка-проходчик», — предупредил наш организатор. Я не стала выяснять, кто такой Славка-проходчик, начала расчищать место для палатки чуть выше. И вдруг гора глухо загудела. С какой-то определенной периодичностью звук звучал то выше, то ниже. Организатор похода и еще два человека включили дозиметры, кто-то включил диктофон. Я тоже вслушивалась, пытаясь понять, откуда идет гул. Все замерли, старались не двигаться. Но это продлилось не больше семи минут. Гора замолчала. Но все еще стояли, надеясь, что гора снова заговорит.

Однако наши ожидания не оправдались. Вдруг меня кто-то толкнул в бок и показал в направлении входа в замурованную штольню. Там было плотное светящееся облако, имеющее четкие контуры человека, сидящего на камне, локоть его опирался о бедро, а подбородок — на полусогнутую кисть руки. Даже кудрявый чуб можно было рассмотреть. «Что это, может, выброс радона?» — мысленно удивлялась я. Ведь было начало сентября, и дождей давно не было, а следовательно, и тумана.

Позже я спросила, почему появляется Славка-проходчик. Мне объяснили, что в 1960-х годах на шахте был обвал и погиб один человек. Когда впервые увидели этот фантом, кто-то сказал: «Так это же погибший Славка-проходчик». Так и пошло с тех пор, ведь этот фантом часто видят местные скалолазы...