В феврале-марте большая часть транснациональных модных брендов покинула Россию или заморозила свою работу тут, а иностранные сайты перестали доставлять свои товары в нашу страну по причине сложностей логистического характера. На этом фоне интересно, как развивается российский рынок моды и окажутся ли местные марки способными удовлетворять спрос потребителя.
По ощущениям, приостановление работы такого значительного числа зарубежных брендов может повлиять на развитие отечественных брендов, которые стремительно набирают обороты в последние годы. Так ли это? Попробуем разобраться на деле.
Проблемы с материалами
Чаще всего отечественные модные дома приобретают сырьё для своей работы за границей. Чаще всего оно китайское, итальянское или турецкое. Если с Китаем проблем по нулям, то итальянцы сейчас смотрят на Россию с опаской. Правда, следует понимать, что обычно всё это покупается за несколько месяцев до начала сезона, так что пока расходники есть. С фурнитурой ситуация аналогичная, правда, Китая тут заметно больше, а европейских стран – меньше.
Главная трудность, с которой им предстоит столкнуться – сроки доставки и проблемы с оплатой. И то и другое взвинчивает стоимость готовой продукции, и это уже не говоря о том, что курсовые колебания сделали закупки кратно дороже. И даже рост официального биржевого курса слабо утешит производителей: вырасти цены выросли, а вот снижаться не спешат.
Как, впрочем, и всегда.
В этом смысле ситуация напоминает ту, что связана с ресторанами: поставки либо заморожены, либо задерживаются, платить нужно в евро и задорого, а правительство и рынок давит, не позволяя повышать цены на реализацию продукции.
Чем причудливей география поставок, тем сложнее будет логистика: отгрузки приостанавливаются. Где-то из-за политики, но чаще потому, что они ожидают более стабильных курсов или работают над альтернативными способами доставок товаров в нашу страну.
При этом драматизировать ситуацию не нужно: у многих производителей есть запасы тканей, фурнитуры, кож и других ресурсов на пару сезонов вперёд. Внутри изыскать возможности для приобретения сырья не выйдет – оно заметно дороже, лёгкая промышленность пребывает в кризисе ещё с советских времён, а качество хромает на обе ноги (притом что левая ещё и короче правой на 15 сантиметров).
Цены растут
Сложности оказывают влияние на ценообразование. Трудно тут и в плане логистических издержек, и в связи с удорожанием сырья и расходных запчастей для станков. Это заставит поднять цены даже тех, кто ещё не сделал этого.
Цены будут расти в любом случае, ведь экономика у нас хотя бы отдалённо напоминает рыночную. Бренды, конечно, уверяют своих покупателей, что будут сдерживать цены, но это больше рассчитано на то, чтобы удержать лояльных покупателей, а не на отражение реальной ситуации.
Политика ценообразования зависит от рублёвого курса, наличия спроса и предложения, логистических издержек. С учётом того, что рубль падает, издержки растут, а спрос не факт, предсказать, сколько спустя месяц будет стоить та или иная продукция, сложно.
Действительно, спроса, как на сахар, на одежду, тем более брендовую, ожидать не приходится. Хотя у некоторых производителей отечественной продукции продажи растут, но тут речь скорее не о премиальном сегменте, а о низшем и среднем, как по цене, так и по ассортименту. Это позволяет закладывать определённую долю прибыли в долгосрочное планирование.
Трудности продвижения
Наряду с ростом курсов валют и проблемами с тем, чтобы доставить и оплатить продукт, трудности теперь есть и с рекламным продвижением. После того, как были признаны экстремистами и запрещены две популярные соцсети и их владелец, ситуация стала особенно сложной.
Не секрет, что многие теперь пошли в Телеграм или Vk, но это совсем не то же самое. В инсте у тех же брендов была устойчивая и лоялистская аудитория, теперь же всё придётся начинать с нуля. Приходится осваивать новые приёмчики и вкладываться в рекламу на новых для себя площадках.
Многие делают приложения, что ещё недавно считалось чрезмерным для небольших проектов – но теперь, похоже, выбора нет. Другие выходят на «Вайлдберрис», OZON и другие российские маркетплейсы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на сайт.
Читайте также:
✅ Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих
✅ Внезапный вопрос: почему только в России в квартирах ставят двойные входные двери?
✅ Что такое эта метавселенная, с которой носятся Безос, Маск, Тим Кук и другие изобретатели? Нужна ли она нам?
#мода #российский рынок #россия #мир #санкции
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Из России уехали h&m, Zara, Berhska и прочие. Значит ли это расцвет российских дизайнеров?.