В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилетия Мод, наконец-то стала счастливой бабушкой: сначала у её сына-наследника родились сначала две девочки, и, наконец, под самый закат её жизни, в 1937 году, внук Харальд (нынешний король Норвегии). С ними она вела себя также неформально, как и с родным сыном, не держала дистанцию и устраивала домашние праздники.
Увы, королеве всё труднее приходилось переживать норвежский холодный и влажный климат, особенно зимы - её мучали невралгия и головные боли. Тем не менее, она всегда возвращалась к Рождеству, а также продолжала участвовать в лыжных соревнованиях. Но если в новом доме её ждали хорошие новости о династии, то в родной Англии ей пришлось стать единственной оставшейся сестрой, провожавшей в последний путь брата-короля Георга V.
Её наряды также становились всё более мрачными, и ко второй половине десятилетия основными цветами стали черный и приглушенные коричневый, темно-фиолетовый и синий (хотя при этом фасоны оставались предельно модными, особенно если учитывать викторианское прошлое носившей их Мод).
Последний визит в Англию был связан уже не с семейными встречами, а с операцией, последствия которой привели к проблемам с сердцем, приведшим к смерти почти накануне её 69-летия. Пароходом тело Мод перевезли в Норвегию, где она стала первой монаршей особой, упокоившейся в фамильном склепе.
Шелковое платье. 1930 год.Мех, шелк, атлас. 1930 год.Английский шерстяной костюм.Обратите внимание: «Дама – как охотник с трофеями»… Зимние наряды начала 20 века.
Начало 1930-х гг.Шелковое платье начала 1930-х гг. Шелковое вечернее платье. 1934 г.1934 г.Дом Ворта. 1-ая половина 1930-х гг.Шелковое платье. 1-ая половина 1930-х гг.Шелковое платье и атласный жакет с лисьим мехом. 1935 год.Английские туфли. Первая половина 1930-х гг.Но после смерти королевы осталось не только красивое название земли в Антарктиде и корабля Амундсена - её имя было увековечено в названии Детского фонда и благотворительных марках. Личные деньги из сейфа Мод после смерти были переданы не прямым потомкам, а обнищавшим из-за революции кузинам, Ксении и Ольге Романовым (чего хотела сама покойная).
Королева не только увлекалась музыкой, рисованием, теннисом, играла Джульетту в домашнем театре, но и была прогрессивна в вопросе защиты окружающих: внебрачных детей и животных. Не зря она получила семейное прозвище "Гарри" за свою активность и спортивность. Несмотря на огромную привязанность к Родине, Мод во всём поддерживала мужа в новой стране, была одной из причин неучастия Норвегии в "легкой" Первой мировой войне.
Да и её гардероб, по меркам тогдашнего высшего света, не был таким уж большим. Платья, как было сказано ранее, перешивались. Отчасти поддерживалось местное производство, пусть и при франко-английском материале, а также через образ королевы поощрялась смелось ношения спортивной одежды.
Сейчас огромная оригинальная коллекция хранится в Национальном музее, выставляется на выставках и вдохновляет авторов книг и статей в области модной истории.
Фотография 1890-х с подписью-прозвищем.Другие части истории:
МОД ВЕЛИКОБРИТАНСКАЯ И ЕЁ НАРЯДЫFrombelleepoch16 маяКОРОЛЕВА НОРВЕГИИ МОД И ЕЁ НАРЯДЫ. 1900-ЕFrombelleepoch18 маяКОРОЛЕВА НОРВЕГИИ МОД И ЕЁ НАРЯДЫ. 1910-EFrombelleepoch20 маяКОРОЛЕВА НОРВЕГИИ МОД И ЕЁ НАРЯДЫ. 1920-ЕFrombelleepoch2 дня назадВпервые пост был опубликован мною в 2014 году тут
#1930-е #ар деко #мода #история моды #королевская семья великобритании #старинное фото #норвегия #история #монархия #скандинавия
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Королева норвегии мод и её наряды. 1930-е.